Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А63-583/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело № А63-583/2010 31 января 2011 года Апелляционное производство 16АП-2574/10(1) Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2011, дата изготовления постановления в полном объеме 31.01.2011
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жуков Е.В., Сулейманов З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Асланиди В.И. при участии представителей: от МУЗ «Городская больница»: Скрынник С.А. по доверенности от 07.01.2011 № 2; от администрации города-курорта Железноводска: Левенко Е.В. по доверенности от 11.01.2011 № 5/1102; от ООО «Триколор»: Маткевич К.В. по доверенности от 27.01.2011; рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триколор» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2010 по делу № А63-583/2010 по иску общества с ограниченной ответственностью «Триколор» к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница» г.Железноводска, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города-курорта Железноводска о взыскании 498 741 рубля, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Триколор» г. Лермонтов обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница» г.Железноводск, администрации города-курорта Железноводска о взыскании солидарно 498 741 рублей неосновательного обогащения при исполнении муниципального контракта от 20.06.2007 и 30 000 рублей судебных расходов по оплате юридических услуг. Определением от 15.03.2010 в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечен ответчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города-курорта Железноводска. Истец отказался от взыскания 30 000 рублей судебных расходов за юридические услуги и настаивал на взыскании 498 741 рубля неосновательного обогащения (в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2010 по делу № А63-583/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части взыскания 30 000 рублей судебных расходов за юридические услуги производство по делу прекращено. Взыскана с ООО «Триколор» в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 11 474 рубля 82 копейки. Судебный акт обоснован тем, что ООО «Триколор» не представило доказательств согласования сторонами увеличения стоимости работ, а также выполнение дополнительных работ, поэтому данные работы оплате не подлежат. В апелляционной жалобе ООО «Триколор» просит принятый по делу судебный акт отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что суд при вынесении решения нарушил нормы материального и процессуального права. По мнению апеллянта, в соответствии со ст.ст. 395, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 недостаточное бюджетное финансирование само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины у Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя (муниципального заказчика) и следовательно, основанием для освобождения от ответственности согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. МУЗ «Городская больница» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считают решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобу неподлежащими удовлетворению. Администрация города-курорта Железноводска в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Триколор» в судебном заседании просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В судебное заседание представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города-курорта Железноводска не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, мнения представителей сторон, участвующих в деле, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города-курорта Железноводска (заказчик), МУЗ «Городская больница» г.Железноводска (инвестор) и ООО «Триколор» (подрядчик), 20.06.2007 был заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ 4 –го этажа МУЗ «Городская больница» г. Железноводск (п.1.3). Подрядчик обязывался выполнить по заданию заказчика работу согласно смете №1, согласованной с инвестором, и сдать результаты работы заказчику, а последний, в свою очередь, обязывался принять и оплатить эти работы (п.п.1.3,1.5). Согласно п.1.2 этого контракта инвестор поручал заказчику осуществление функций по техническому надзору за выполнением работ по ремонту помещений 4-го этажа МУЗ «Городская больница» в г.Железноводске. В соответствии с п.2.1 контракта работы должны были оплачиваться инвестором в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований. Цена данного муниципального контракта составила 1 634 148 рублей, в т.ч. НДС 18% - 249 277 рублей (п.2.2). В п.п. 2.4, 2.5 контракта указано, что его цена может быть изменена заказчиком в случае необходимости изменения объема работ, но не более чем на 5 % объема, указанного в смете и не более чем на 5 % сметной стоимости. Основанием к осуществлению инвестором платежей является: настоящий контракт, подписанные сторонами унифицированные формы КС-2,КС-3, счета – фактуры. Истец утверждает, что работы по указанному контракту им были выполнены (л.д.31-39 том 1) и полностью оплачены (л.д.41-43 том1). Однако во время выполнения работ им было выявлено, что при расчете цены контракта для объявления конкурса заказчик не учел особое требование к отделке помещений, которые имеют специфику использования (лечебное стационарное учреждение), обязывающую выполнить особый вид шпатлевания-сплошное. Истец указывает на то, что выполнил этот особый вид шпатлевания и сдал работу по двухсторонне подписанному с заказчиком акту осмотра выполнения ремонтно-строительных работ от 20.04.2009 (л.д.53 том1), поэтому объем работ увеличился на 498 741 рублей. Письмом № 16 от 05.11.2007 (л.д.45 том 1) истец обратился к заказчику с просьбой подтвердить его намерение по выполнению дополнительных работ и выдаче технического задания на них. Истцу не оплачен вышеуказанный вид работ, в связи с чем истец считает, что ответчики допустили неосновательное обогащение за его счет в соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации и обязаны вернуть неосновательно приобретенное или сбереженное имущество и обратился в арбитражный суд с иском. Проанализировав контракт, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости работ, платежные поручения, исходя из пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 21.07.2005 № 94) и принимая во внимание виды дополнительных работ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что дополнительные работы выполнены истцом вне рамок контракта. Нормами части 4.1 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94 установлен запрет на изменение цены контракта, а нормами части 5 указанной статьи - на изменение иных условий контракта. Согласно части 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации применение условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. В данном случае речь идет не об изменении контракта, (изменении количества работ, цены муниципального контракта (стоимости работ), подлежащего согласованию в дополнительном соглашении в соответствии с условиями муниципального контракта, а о дополнительных работах, которые выполнены за рамками муниципального контракта, согласованы с ответчиком, приняты им и, следовательно, должны быть оплачены. Части 3 - 5 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют отношения, которые возникают в связи с необходимостью проведения дополнительных работ. Часть 5 указанной статьи предусматривает, что при согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в особых случаях. Поскольку в силу положений статьи 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд применяется в части, не урегулированной Гражданским кодексом Российской Федерации, действия государственного заказчика и подрядчика в порядке, установленном статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, направленные на согласование, проведение, оплату дополнительных работ в рамках ранее заключенного государственного контракта на строительный подряд без размещения заказа на проведение дополнительных работ, соответствуют закону. Таким образом, при согласии государственного заказчика на проведение и оплату дополнительных работ, выполнении их подрядчиком и неоплате их государственным заказчиком подлежит рассмотрению иск о взыскании стоимости выполненных дополнительных подрядных работ. Нормы о неосновательном обогащении (сбережении) государственным заказчиком денежных средств в связи с согласием государственного заказчика на проведение и оплату дополнительных работ, но неисполнением принятых им обязательств не применимы, поскольку статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирует сбережение денежных средств без установленных законом или сделкой оснований. В рассматриваемом случае отношения по оплате дополнительных работ основаны на договоре строительного подряда. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации по общему правилу государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемом случае указанный истцом вид работ - особый вид шпатлевания (сплошное) на сумму 498 741 рублей не значится в документах на дополнительный объем работ, не был принят заказчиком и инвестором у истца (подрядчика по контракту) и соответственно не подлежит оплате. Суд первой инстанции правильно указал, что мнение истца о том, что не требовалось уведомление инвестора о необходимости дополнительного объема работ, ошибочно, т.к. в соответствии со статьей 764 Гражданского кодекса Российской Федерации инвестор обладает необходимыми инвистиционными ресурсами и наделен правом распоряжаться такими ресурсами. Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что у ООО «Триколор» отсутствует право требования о взыскании с ответчиков неосновательного обогащения в сумме 498 741 рублей. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для отмены вынесенного судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы, отсутствуют. Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2010 по делу №А63-583/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Е.В. Жуков З.М. Сулейманов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А20-3397/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|