Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А61-1681/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А61-1681/2010

                                                                                   Регистрационный номер 16АП-2765/10 (1)

резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года

постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Марченко О.В.,

судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания (далее по тексту – инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 17.09.2010 по делу № А61-1681/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спортивно-развлекательный центр «Салют» (далее по тексту – общество, ИНН: 1510013633, ОГРН: 1061510004038) ст. Луковская Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания к инспекции о признании недействительными ненормативных актов (судья Акимцева С.А.),

в судебное заседание явились представители:

инспекции: Кокоева Л.Н. (по доверенности),

У С Т А Н О В И Л:

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительными решения инспекции № 10 от 23.04.2010, № 264 от 25.06.2010.

До рассмотрения дела по существу обществом заявлены дополнительные требования в соответствии с которыми оно просило признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению при внесении оспариваемых решений решения Совета представителей Луковского сельского поселения от 16.09.2009 № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009».

Судом первой инстанции принято дополнение к ранее заявленным требованиям, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными и несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации решения инспекции № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653, 52 рублей, суммы пени, приходящейся на указанную сумму и штрафа в размере 48 330, 70 рублей. Одновременно, суд также признал незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1. В остальной части заявленных требований обществу отказано. Судом первой инстанции взыскано с инспекции в пользу общества 2 000 рублей государственной пошлины.

Инспекция не согласилась с принятым судом первой инстанции решением в части удовлетворенных требований общества, а также в части взыскания государственной пошлины и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в данной части отменить и вынести по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу общество и Администрация Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

От Администрации Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, и просил решение суда в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт.

Правильность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу выслушав мнение стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела следует, что в ходе выездной налоговой проверки хозяйственной деятельности общества с 15.02.2010 по 26.03.2010, в том числе по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009 инспекцией выявлены налоговые правонарушения.

Согласно акту налоговой проверки общества № 17 от 30.03.2010 установлена неуплата земельного налога за 2009 в сумме 268 915 рублей вследствии занижения налоговой базы. Данное нарушение произошло вследствии его неправильного исчисления обществом, а именно исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 661 087 рублей и ставки налога на землю 0,2%. Сумма земельного налога составила 9 916 рублей.

Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 15:01:2602004:4, кадастровая стоимость составляет 18 588 741, 07 рублей.

Из представленной обществом налоговой декларации за отчетный период, то есть за 2009 следует, что ставка для исчисления земельного налога применена налогоплательщиком в размере 1,5 %.

Таким образом, при сопоставлении кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки земельного участка сумма земельного налога должна составлять 278 831 рублей, из расчёта 18 588 741, 07 х 1,5 %.

Доводы общества о том, что при принятии оспариваемых решений инспекция необоснованно не приняла во внимание решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009 суд считает необоснованными по следующим основаниям.

На основании пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) земельный налог устанавливается и вводится в действие Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

В соответствии со статьей 394 Кодекса установлены две ставки земельного налога:

- не более 0,3 % - в отношении участков сельскохозяйственного назначения, земель, занятых под строящийся или уже существующий жилищный фонд и соответствующие объекты инженерной инфраструктуры, а также для участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства;

- не более 1,5 % - для всех прочих категорий земель.

Вместе с тем, местные законодательные власти в пределах данных границ вправе также установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель или вида разрешенного использования участков.

Собранием представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении земельного налога» № 20 от 07.09.2005 установлены земельные ставки в отношении: земельных участков отнесенным к землям в составе зон сельхозназначения или зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельхозпроизводства; земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; земельных участков предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; для муниципальных учреждений; а также прочих земельных участков.

Решениями указанного Собрания № 10 от 05.09.2008, № 18 от 29.04.2009 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения» вносились изменения, которые касались ставок для муниципальных учреждений.

16.09.2009 Собранием представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания вынесено решение № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009», согласно которому установлена налоговая ставка для земель находящихся на территории поселения.

Из указанного решения следует, что на территории Луковского сельского поселения установлены следующие налоговые ставки: в размере 0,2% в отношении земельных участков отнесенным к землям в составе зон сельхозназначения или зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельхозпроизводства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также в отношении земельных участков для муниципальных бюджетных учреждений и производственной базы райпищекомбината; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, из решения Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009 не следует, что налоговая ставка в размере 0,2% должна применяется для земель общества. Более того, согласно указанному решению, исходя из его буквального содержания, в отношении общества должна применяться налоговая ставка в размере 1,5%.

В связи с изложенным, инспекция обоснованно не применило к обществу налоговую ставку, установленную в размере 0,2% в решении Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания вынесено решение № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009.

Кроме того, в материалах дела имеются доказательства о заключении 15.12.2006 между обществом и райпищекомбинатом «Моздокский» договора купли-продажи земельного участка общей площадью 1,64 га с кадастровым номером 15:01:26 02 004:0004, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Луковская, ул. Усанова, 24. Согласно указанному договору общество приобрело в собственность у райпищекомбината имущество последнего со всеми хозяйственными и технологическими постройками. Перечень передаваемого имущества указан в приложении № 1 к договору купли-продажи от 15.12.2006.

Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.09.2007 сделана запись регистрации № 15-15-02/034/2007-182.

Доказательств подтверждающих факт признания сделки недействительной, в суд первой и апелляционной инстанции не представлено.

Доводы общества о том, что инспекцией в 2009 должна быть применена налоговая ставка в размере 0,2% по отношению к земельному участку, приобретённому обществом в 2006 у райпищекомбинатом «Моздокский» суд также считает необоснованными, поскольку указанный земельный участок в 2009 не являлся собственностью райпищекомбината «Моздокский», в связи с чем, отсутствовали основания для применения указанной налоговой ставки.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку общество не уплатило земельный налог за 2009 в сумме 268 915 рублей, решение инспекции в части взыскания с общества суммы пени, приходящейся на эту сумму и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, является обоснованным.

Таким образом, выводы суда первой инстанции в части признания недействительными решения инспекции № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653,52 рублей, суммы пени, приходящейся на эту сумму, и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, а также признания незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1 являются ошибочными и обжалуемый судебный акт, в данной части, подлежит отмене, с одновременным принятием в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу нового судебного акта.

Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 4.1. Информационного письма «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» № 117 от 13.03.2007 в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины, только если решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В случае, если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал соответствующей жалобы и не является ответчиком по делу.

Таким образом, государственная пошлина, за рассмотрение апелляционной жалобы, с общества взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Апелляционную жалобу удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2010 по делу № А61-1681/2010 в части признания недействительным решений Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653, 52 рублей, суммы пени, приходящейся на эту сумму, и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, а также признания незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1, взыскания государственной пошлины с Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания в сумме 2000 рублей, отменить.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                             О.В.Марченко

Судьи                                                                                                                            Л.В.Афанасьева

                                                                                                                                       Д.А.Белов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А22-988/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также