Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А61-1681/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-1681/2010 Регистрационный номер 16АП-2765/10 (1) резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко О.В., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания (далее по тексту – инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 17.09.2010 по делу № А61-1681/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спортивно-развлекательный центр «Салют» (далее по тексту – общество, ИНН: 1510013633, ОГРН: 1061510004038) ст. Луковская Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания к инспекции о признании недействительными ненормативных актов (судья Акимцева С.А.), в судебное заседание явились представители: инспекции: Кокоева Л.Н. (по доверенности), У С Т А Н О В И Л: Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительными решения инспекции № 10 от 23.04.2010, № 264 от 25.06.2010. До рассмотрения дела по существу обществом заявлены дополнительные требования в соответствии с которыми оно просило признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению при внесении оспариваемых решений решения Совета представителей Луковского сельского поселения от 16.09.2009 № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009». Судом первой инстанции принято дополнение к ранее заявленным требованиям, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными и несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации решения инспекции № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653, 52 рублей, суммы пени, приходящейся на указанную сумму и штрафа в размере 48 330, 70 рублей. Одновременно, суд также признал незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1. В остальной части заявленных требований обществу отказано. Судом первой инстанции взыскано с инспекции в пользу общества 2 000 рублей государственной пошлины. Инспекция не согласилась с принятым судом первой инстанции решением в части удовлетворенных требований общества, а также в части взыскания государственной пошлины и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в данной части отменить и вынести по делу новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу общество и Администрация Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. От Администрации Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, и просил решение суда в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт. Правильность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу выслушав мнение стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам. Из материалов дела следует, что в ходе выездной налоговой проверки хозяйственной деятельности общества с 15.02.2010 по 26.03.2010, в том числе по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009 инспекцией выявлены налоговые правонарушения. Согласно акту налоговой проверки общества № 17 от 30.03.2010 установлена неуплата земельного налога за 2009 в сумме 268 915 рублей вследствии занижения налоговой базы. Данное нарушение произошло вследствии его неправильного исчисления обществом, а именно исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 661 087 рублей и ставки налога на землю 0,2%. Сумма земельного налога составила 9 916 рублей. Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 15:01:2602004:4, кадастровая стоимость составляет 18 588 741, 07 рублей. Из представленной обществом налоговой декларации за отчетный период, то есть за 2009 следует, что ставка для исчисления земельного налога применена налогоплательщиком в размере 1,5 %. Таким образом, при сопоставлении кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки земельного участка сумма земельного налога должна составлять 278 831 рублей, из расчёта 18 588 741, 07 х 1,5 %. Доводы общества о том, что при принятии оспариваемых решений инспекция необоснованно не приняла во внимание решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009 суд считает необоснованными по следующим основаниям. На основании пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) земельный налог устанавливается и вводится в действие Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. В соответствии со статьей 394 Кодекса установлены две ставки земельного налога: - не более 0,3 % - в отношении участков сельскохозяйственного назначения, земель, занятых под строящийся или уже существующий жилищный фонд и соответствующие объекты инженерной инфраструктуры, а также для участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства; - не более 1,5 % - для всех прочих категорий земель. Вместе с тем, местные законодательные власти в пределах данных границ вправе также установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель или вида разрешенного использования участков. Собранием представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении земельного налога» № 20 от 07.09.2005 установлены земельные ставки в отношении: земельных участков отнесенным к землям в составе зон сельхозназначения или зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельхозпроизводства; земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; земельных участков предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; для муниципальных учреждений; а также прочих земельных участков. Решениями указанного Собрания № 10 от 05.09.2008, № 18 от 29.04.2009 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения» вносились изменения, которые касались ставок для муниципальных учреждений. 16.09.2009 Собранием представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания вынесено решение № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009», согласно которому установлена налоговая ставка для земель находящихся на территории поселения. Из указанного решения следует, что на территории Луковского сельского поселения установлены следующие налоговые ставки: в размере 0,2% в отношении земельных участков отнесенным к землям в составе зон сельхозназначения или зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельхозпроизводства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также в отношении земельных участков для муниципальных бюджетных учреждений и производственной базы райпищекомбината; 1,5% в отношении прочих земельных участков. Таким образом, из решения Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009 не следует, что налоговая ставка в размере 0,2% должна применяется для земель общества. Более того, согласно указанному решению, исходя из его буквального содержания, в отношении общества должна применяться налоговая ставка в размере 1,5%. В связи с изложенным, инспекция обоснованно не применило к обществу налоговую ставку, установленную в размере 0,2% в решении Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания вынесено решение № 25/1 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения № 18 от 29.04.2009» от 16.09.2009. Кроме того, в материалах дела имеются доказательства о заключении 15.12.2006 между обществом и райпищекомбинатом «Моздокский» договора купли-продажи земельного участка общей площадью 1,64 га с кадастровым номером 15:01:26 02 004:0004, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Луковская, ул. Усанова, 24. Согласно указанному договору общество приобрело в собственность у райпищекомбината имущество последнего со всеми хозяйственными и технологическими постройками. Перечень передаваемого имущества указан в приложении № 1 к договору купли-продажи от 15.12.2006. Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.09.2007 сделана запись регистрации № 15-15-02/034/2007-182. Доказательств подтверждающих факт признания сделки недействительной, в суд первой и апелляционной инстанции не представлено. Доводы общества о том, что инспекцией в 2009 должна быть применена налоговая ставка в размере 0,2% по отношению к земельному участку, приобретённому обществом в 2006 у райпищекомбинатом «Моздокский» суд также считает необоснованными, поскольку указанный земельный участок в 2009 не являлся собственностью райпищекомбината «Моздокский», в связи с чем, отсутствовали основания для применения указанной налоговой ставки. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку общество не уплатило земельный налог за 2009 в сумме 268 915 рублей, решение инспекции в части взыскания с общества суммы пени, приходящейся на эту сумму и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, является обоснованным. Таким образом, выводы суда первой инстанции в части признания недействительными решения инспекции № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653,52 рублей, суммы пени, приходящейся на эту сумму, и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, а также признания незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1 являются ошибочными и обжалуемый судебный акт, в данной части, подлежит отмене, с одновременным принятием в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу нового судебного акта. Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 4.1. Информационного письма «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» № 117 от 13.03.2007 в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины, только если решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В случае, если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал соответствующей жалобы и не является ответчиком по делу. Таким образом, государственная пошлина, за рассмотрение апелляционной жалобы, с общества взысканию не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л: Апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2010 по делу № А61-1681/2010 в части признания недействительным решений Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания № 10 от 23.04.2010 и № 264 от 25.06.2010 в части взыскания с общества недоимки по земельному налогу за 2009 в сумме 241 653, 52 рублей, суммы пени, приходящейся на эту сумму, и штрафа в размере 48 330, 70 рублей, а также признания незаконными действия инспекции, выразившиеся в непринятии к сведению Решение Собрания представителей Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2009 № 25/1, взыскания государственной пошлины с Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия – Алания в сумме 2000 рублей, отменить. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи Л.В.Афанасьева Д.А.Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А22-988/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|