Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А63-3517/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 25 сентября 2007 г. г. Ессентуки
Дело № А63-3517/2007-С7 Регистрационный номер 16АП-1441/07
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2007 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Л. В., судей: Луговой Ю.Б., Жукова Е.В. (судья-докладчик), при ведении протокола судебного заседания судьей Жуковым Е.В., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Роснедвижимости по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.2007г. по делу № А63-3517/2007-С7 (судья Карпель В.Л.) по заявлению КФХ «Врана» к главному государственному инспектору по использованию и охране земель по Новоалександровскому району г.Новоалександровск об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии: от ответчика(заявителя): представитель Устюжанин С.Л., по доверенности № 3 от 09.01.2007 г. от ответчика не явились, уведомлен надлежащим образом. УСТАНОВИЛ: Крестьянское фермерское хозяйство «Врана» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к главному государственному инспектору по использованию и охране земель Новоалександровского района в котором просит признать незаконным и отменить постановление от 13.04.2007 г. № 9 о назначении административного наказания в виде штрафа по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.2007г. требования КФХ «Врана» удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении от 13.04.07 г № 9, принятое главным государственным инспектором по использованию и охране земель Новоалександровского района, согласно которому КФХ «Врана» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 7.1 Ко АП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции от 26.07.07г. управление Роснедвижимости по СК обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, обосновав свою позицию тем, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно истолковал положения нормативных правовых актов, в связи с чем вынесено незаконное решение, подлежащее отмене. Управлением был соблюден порядок привлечения к административной ответственности, процессуальных нарушений не допускалось, просят апелляционную жалобу удовлетворить - решение суда первой инстанции отменить и принят по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований КФХ «Врана. Представитель КФХ «Врана» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.2007г. по делу № А63-3517/2007-С7 отменить, в удовлетворении требований КФХ «Врана» отказать. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.2007г. по делу № А63-3517/2007-С7 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ. Заслушав сторону, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и поступившего отзыва, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции не законно и подлежит отмене по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Новоалександровскому району в порядке осуществления мероприятий государственного земельного контроля проведена проверка соблюдения земельного законодательства крестьянским фермерским хозяйством «Врана». По результатам проверки и в связи с выявленными фактами использования земельных участков без правоустанавливающих документов главным государственным инспектором 03.04.2007 г. с участием Врана А.С, действовавшей на основании доверенности от 03.10.2006 г. в качестве представителя главы КФХ «Врана» Враны В.В., составлены акт проверки соблюдения земельного законодательства и протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 Кодекса составлен в отношении юридического лица - крестьянского фермерского хозяйства «Врана», по факту использования земельных участков общей площадью 9,86 га., расположенных на территории муниципального образования Раздольненского сельского совета, в границах землепользования бывшего АОЗТ «Пчеловод», без правоустанавливающих документов, подтверждающих права на земельные участки. Оспариваемым постановлением крестьянское фермерское хозяйство «Врана» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по факту использования земельных участков общей площадью 9,86 га, расположенных на территории муниципального образования Раздольненского сельского совета, в границах землепользования бывшего АОЗТ «Пчеловод», без правоустанавливающих документов, подтверждающих право на земельные участки. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, крестьянское фермерское хозяйство обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался следующим: Согласно ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит, в том числе в использовании земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке без разрешительных документов, в тех случаях, когда законодательством установлена необходимость их получения. По договорам аренды земель сельскохозяйственного назначения от 15.08.2006 г. земельные участки с кадастровым номером 26:04:14 0101:0043 площадью 4,5 га. и с кадастровым номером 26:04:14 01 01:0122 общей площадью 5, 36 га., переданы их собственниками в аренду крестьянскому фермерскому хозяйству для выращивания сельскохозяйственных культур. Суд первой инстанции счел, что не представлено доказательств того, что переданные по договорам аренды земельные участки в установленном порядке сформированы и утверждены их границы. Суд первой инстанции так же счел обоснованным довод заявителя о нарушении должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный контроль, порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 названного Кодекса). В материалах дела имеется уведомление, полученное главой КФХ «Врана» 31.03.2007 г., согласно которому главе хозяйства (или его полномочному представителю с доверенностью) предлагалось 03.04.2007 г. к 10 часам прибыть в территориальный отдел № 16 Управления Роснедвижимости по Ставропольскому краю по адресу г. Новоалександровск, ул. Гагарина. 313 для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. В ходе проведения 03.04.2007 г. контрольных мероприятий главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Новоалександровскому району выявлено, что крестьянским фермерским хозяйством используются земельные участки общей площадью 9,86 га., расположенных на территории муниципального образования Раздольненского сельского совета, в границах землепользования бывшего АОЗТ «Пчеловод», без правоустанавливающих документов, подтверждающих права на земельные участки. 03.04.2007 г. в мероприятиях по контролю приняла участие Врана А.С, действовавшей в качестве представителя главы КФХ «Врана» на основании доверенности от 03.10.2006 г. Согласно доверенности Врана А.В. была уполномочена вести от имени главы КФХ «Врана» дела в государственных и иных, в том числе в судебных учреждениях. В доверенности от 03.10.2006 г. Врана А.С. не наделена главой фермерского хозяйства полномочиями действовать от имени юридического лица - крестьянского фермерского хозяйства «Врана», также в доверенности не определены полномочия Врана А.С. участвовать в составлении в отношении фермерского хозяйства протоколов об административных правонарушениях, давать объяснения по поводу вменяемых правонарушений, представлять объяснения и замечания по содержанию протоколов. Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции необоснованно и незаконно по следующим основаниям: Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции сделал вывод, что административный орган нарушил порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем, суд первой инстанции счел принятое решение незаконным. Суд апелляционной инстанции данный вывод суда не может признать правильным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. В силу ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ предельный срок составления протокола об административном правонарушении установлен в течении 2 дней. В силу указанной нормы не предусмотрено обязанности административного органа по дополнительному извещению лица, в отношении которого ведется административное производство, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с требованиями административного законодательства, главным государственным инспектором по использованию и охране земель Новоалександровского района СК уведомление от 28.03.2007 г. был извещен глава КФХ «Врана» о времени и месте проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, который в свою очередь, включает и мероприятия по составлению актов проверки соблюдения земельного законодательства и протоколов об административном правонарушении, вынесении определений, постановлений и предписаний в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесения решения по нему и принятия мер по его устранению. Факт надлежащего уведомления главы КФХ «Врана» подтверждается материалами административного дела, представленными управлением в суд, а так же фактами присутствия представителя КФХ «Врана» - Враны Астры Владимировны при проведении соответствующих мероприятий. Представитель Врана А.В., согласно доверенности, включенной в состав административного дела, была уполномочена главой КФХ «Врана» на ведение от имени КФХ «Врана» всех дел во всех государственных учреждениях, расписываться за главу КФХ «Врана» и совершать все действия, связанные с выполнением соответствующего поручения. Следовательно, доводы суда первой инстанции в этой части суд апелляционной инстанции не может признать обоснованными. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Таким Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А63-7014/06-СЗ. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|