Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-10500/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10500/2015 17 сентября 2015 года 15АП-14118/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2015 по делу № А32-10500/2015, принятое судьёй Погореловым И.А. по заявлению открытого акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Автономная теплоэнергетическая компания» (далее – ОАО «АТЭК») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – ГЖИ КК, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением суда от 10.07.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Госжилинспекция обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждено совершение теплоснабжающей организацией административного правонарушения. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От Госжилинспекции Краснодарского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 18.11.2014 №3826 сотрудниками Госжилинспекции Краснодарского края проведена внеплановая выездная проверка в многоквартирном доме № 69 по ул. Славянской в городе Краснодаре. Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.11.2014 №004601. В акте указано, что объектом обследования является 5-ти этажный жилой дом, 1970 года постройки, общей площадью 2682,15 кв.м. На момент проверки коммунальные услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме предоставляются бесперебойно. В результате инструментального замера температуры горячей воды в точке водозабора, с применением термометра ТК-5.03 контактного цифрового, заводской номер №626026, составила +42°С, чем нарушены требования пункта 5 раздела II приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила №354). Лицом, допустившим данное нарушение является юридическое лицо ООО «Городская управляющая компания-Краснодар». На вводе в дом температура составила +52°С, что не соответствует договору поставки коммунального ресурса. Лицом, допустившим данное нарушение является юридическое лицо ОАО «АТЭК» (л.д. 40). В материалы дела представлен договор от 19.08.2013 №535 снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, заключенный между ОАО «АТЭК» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Городская управляющая компания-Краснодар» (исполнитель) (л.д. 49-71). В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Краснодарского края в отношении ОАО «АТЭК» составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2014 №003265 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В протоколе указано, что исполнителем коммунальных услуг превышена допустимая продолжительность перерыва подачи ресурса – горячее водоснабжение, температура которого на вводе в дом составила +52°С, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО «ГУК-Краснодар» обеспечить подачу горячей воды в точке разбора. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 04.12.2014 уведомления сотруднику организации (л.д. 36). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Госжилинспекции Краснодарского края вынесено постановление от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В постановлении указано, что в результате инструментального замера термометром контактным ТК-5.03 №626026 установлено, что температура горячей воды на вводе в дом составила +52°С, что является нарушением пункта 5 раздела II приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила №354). Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела путем вручения 09.12.2014 сотруднику организации копии протокола об административном правонарушении, содержащего информацию о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 34). Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Пунктом 2 Правил №354 установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 3 Правил №354 определено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальные услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 98 Правил № 354 требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к указанным Правилам. В силу пункта 5 приложения № 1 Правил № 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в материалы дела с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств нарушения обществом «АТЭК» качества предоставляемой услуги горячего водоснабжения. В частности, инспекцией не представлено актов замера температуры горячей воды на вводе в дом, содержащих информацию о методе измерения, использованном приборе и его поверке. При этом проверка была проведена без представителей ОАО «АТЭК». В акте проверки от 24.11.2014 указан только инструмент измерения температуры горячей воды в точке водоразбора, за соответствие которой нормативным требованиям отвечает управляющая компания. При этом, госжилинспекцией также не установлено лицо, виновное в несоответствии температуры горячей воды установленным требованиям в точке водоразбора, в том числе не установлена вина ОАО «АТЭК» как лица, поставляющего соответствующий ресурс на основании договора в управляющей компанией ООО «ГУК-Краснодар». В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно статье 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, с учетом недоказанности вины ОАО «АТЭК» в совершении вменяемого правонарушения, постановление Госжилинспекции Краснодарского края от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей является незаконным и подлежит отмене. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований общества. Таким образом, решение суда от 10.07.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2015 года по делу А32-10500/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Р.Р. Илюшин О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-16275/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|