Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-10500/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10500/2015

17 сентября 2015 года                                                                       15АП-14118/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2015 по делу № А32-10500/2015, принятое судьёй Погореловым И.А.

по заявлению открытого акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания»

к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Автономная теплоэнергетическая компания» (далее – ОАО «АТЭК») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – ГЖИ КК, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением суда от 10.07.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Госжилинспекция обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждено совершение теплоснабжающей организацией административного правонарушения.

В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

От Госжилинспекции Краснодарского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 18.11.2014 №3826 сотрудниками Госжилинспекции Краснодарского края проведена внеплановая выездная проверка в многоквартирном доме № 69 по ул. Славянской в городе Краснодаре.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.11.2014 №004601.

В акте указано, что объектом обследования является 5-ти этажный жилой дом, 1970 года постройки, общей площадью 2682,15 кв.м. На момент проверки коммунальные услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме предоставляются бесперебойно. В результате инструментального замера температуры горячей воды в точке водозабора, с применением термометра ТК-5.03 контактного цифрового, заводской номер №626026, составила +42°С, чем нарушены требования пункта 5 раздела II приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила №354). Лицом, допустившим данное нарушение является юридическое лицо ООО «Городская управляющая компания-Краснодар». На вводе в дом температура составила +52°С, что не соответствует договору поставки коммунального ресурса. Лицом, допустившим данное нарушение является юридическое лицо ОАО «АТЭК» (л.д. 40).

В материалы дела представлен договор от 19.08.2013 №535 снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, заключенный между ОАО «АТЭК» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Городская управляющая компания-Краснодар» (исполнитель) (л.д. 49-71).

 В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Краснодарского края в отношении ОАО «АТЭК» составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2014 №003265 по признакам  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

В протоколе указано, что исполнителем коммунальных услуг превышена допустимая продолжительность перерыва подачи ресурса – горячее водоснабжение, температура которого на вводе в дом составила +52°С, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО «ГУК-Краснодар» обеспечить подачу горячей воды в точке разбора.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 04.12.2014 уведомления сотруднику организации (л.д. 36).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя  Госжилинспекции Краснодарского края вынесено постановление от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В постановлении указано, что в результате инструментального замера термометром контактным  ТК-5.03 №626026 установлено, что температура горячей воды на вводе в дом составила +52°С, что является нарушением пункта 5 раздела II приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила №354).

Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела  путем вручения 09.12.2014 сотруднику организации копии протокола об административном правонарушении, содержащего информацию о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 34).

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Пунктом 2 Правил №354 установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Пунктом 3 Правил №354 определено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальные услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 98 Правил № 354 требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к указанным Правилам.

В силу пункта 5 приложения № 1 Правил № 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в материалы дела с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств нарушения обществом «АТЭК» качества предоставляемой услуги горячего водоснабжения.

В частности, инспекцией не представлено актов замера температуры горячей воды на вводе в дом, содержащих информацию о методе измерения, использованном приборе и его поверке.

При этом проверка была проведена без представителей ОАО «АТЭК».

В акте проверки от 24.11.2014 указан только инструмент измерения температуры горячей воды в точке водоразбора, за соответствие которой нормативным требованиям отвечает управляющая компания.

При этом, госжилинспекцией также не установлено лицо, виновное в несоответствии температуры горячей воды установленным требованиям в точке водоразбора, в том числе не установлена вина ОАО «АТЭК» как лица, поставляющего соответствующий ресурс на основании договора в управляющей компанией ООО «ГУК-Краснодар».

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, с учетом недоказанности вины ОАО «АТЭК» в совершении вменяемого правонарушения, постановление Госжилинспекции Краснодарского края от 16.12.2014 №002214 о привлечении ОАО «АТЭК» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей является незаконным и подлежит отмене.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были  полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.

Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ,  суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований общества.

Таким образом, решение суда от 10.07.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2015 года по делу А32-10500/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             Р.Р. Илюшин

О.А. Сулименко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-16275/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также