Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2015 по делу n А32-10681/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10681/2015 01 сентября 2015 года 15АП-14239/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель Федорова Т.Г. по доверенности от 30.12.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 по делу № А32-10681/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк" к заинтересованному лицу – Краснодарской таможне о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей, об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи, принятое в составе судьи Меньшиковой О.И., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Фрутэк» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей по декларациям на товары №№ 10309180/230414/0000803, 10309180/200414/0000773, 10309180/170414/0000740, 10309180/160414/0000724, 10309180/270414/0000844 в сумме 1 767 515, 87 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фрутэк» от 04.03.2015г. исх. №03-/2014/Т-04, изложенного в письме Краснодарской таможни от 16.03.2015г. исх. №20.4-04/05667, обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№ 10309180/230414/0000803, 10309180/200414/0000773, 10309180/170414/0000740, 10309180/160414/0000724, 10309180/270414/0000844 в сумме 1 767 515, 87 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 заявленные обществом требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута. Краснодарская таможня обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2014 году между обществом и его зарубежным партнером - компанией « BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI.», Республика Турция (продавец) , был заключен Генеральный контракт №34/2014/TR от 18.03.2014 г. (далее по тексту – «контракт»). В рамках вышеуказанного контракта в 2014 г. на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR порт Туапсе, был ввезен Товар – плодоовощная продукция, который в таможенном отношении был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по следующим электронным декларациям на товары (далее – ДТ): №10309180/230414/0000803, №10309180/200414/0000773, №10309180/170414/0000740,№10309180/160414/0000724,№10309180/270414/0000844. При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по указанным декларациям товара, была заявлена ООО «Фрутэк» по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт №34/2014/TR от 18.03.2014 г. и спецификация к нему б/н от 18.03.2014 г., паспорта сделки, коммерческие счета (инвойсы), упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортные накладные (коносаменты). В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ: №10309180/230414/0000803, №10309180/200414/0000773, №10309180/170414/0000740,№10309180/160414/0000724,№10309180/270414/0000844 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС «Мониторинг-Анализ», Решения о проведении дополнительной проверки, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки, а именно: страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товаров, счета и банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа – счет, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления и заверенный её перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза. Так как на момент таможенного оформления, дополнительно запрошенные документы у декларанта отсутствовали, они таможенному органу не были предоставлены. Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления были приняты нижеследующие Решения о корректировке таможенной стоимости товаров: - от 23.04.2014 г. по ДТ№10309180/230414/0000803, - от 21.04.2014 г. по ДТ№10309180/200414/0000773, - от 17.04.2014 г. по ДТ№10309180/170414/0000740, - от 17.04.2014 г. по ДТ№10309180/160414/0000724, - от 28.04.2014 г. по ДТ№10309180/270414/0000844. В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара: простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, заявитель, в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», ст. 68 ТК ТС, в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, был вынужден откорректировать таможенную стоимость, оформленного им товара, по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному методу) определения таможенной стоимости: заполнить в установленные сроки формы КТС и ДТС-2, а также оплатить дополнительно начисленные таможенные платежи. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: №10309180/230414/0000803, №10309180/200414/0000773, №10309180/170414/0000740,№10309180/160414/0000724,№10309180/270414/0000844, Краснодарской таможней с общества были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги на общую сумму 1 767 515, 87 руб., в том числе: - по ДТ№10309180/230414/0000803 в размере 714 927, 62 рублей; - по ДТ№10309180/200414/0000773 в размере 236 471, 34 рубль; - по ДТ№10309180/170414/0000740 в размере 346 527, 99 рублей; - по ДТ№10309180/160414/0000724 в размере 117 716, 24 рублей; - по ДТ№10309180/270414/0000844 в размере 351 872, 68 рубля. Посчитав незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении товаров оформленных по ДТ: №10309180/230414/0000803,№10309180/200414/0000773,№10309180/170414/0000740,№10309180/160414/0000724, №10309180/270414/0000844, заявитель в марте 2015 года обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 04.03.2015 г. исх.№03-/2014/Т-04, взысканных с него в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: №10309180/230414/0000803,№10309180/200414/0000773,№10309180/170414/0000740,№10309180/160414/0000724, №10309180/270414/0000844. Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Фрутэк» письмом от 16.03.2015 г. исх.№20.4-04/05667. В качестве основания для отказа в рассмотрении заявления таможенный орган указал на отсутствие в представленном заявителе пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров, которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось. Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», действующим с 06.07.2010 года. Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и Решением Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости». Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А53-11037/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|