Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А53-13314/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13314/2014 21 августа 2015 года 15АП-14744/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Илюшина Р.Р., Филимоновой С.С., рассмотрев без вызова в судебное заседание сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранит-С" на определение Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2015г. по делу № А53-13314/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гранит-С", заинтересованные лица: Министрерство природных ресурсов Краснодарского края, Департамент по недропользованию по Южному федеральному округу, принятое в составе судьи Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Гранит-С» (далее – общество, ООО «Гранит-С») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту по недропользованию по Южному федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании решения комиссии по вопросам согласования технических проектов разработки месторождений твердых полезных ископаемых об отмене согласования технического проекта разработки и рекультивации северного участка Кошехабльского месторождения песчано-гравийной смеси в Курганинском районе Краснодарского края, выраженное в протоколе № 45/1 от 26.12.2013 незаконным, не соответствующим требованиям статьи 23.2 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-ФЗ «О недрах», пунктам 20, 22 постановления Правительства Российской Федерации № 118 от 03.03.2010. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2015г. дело передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края по месту нахождения надлежащего заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Краснодарского края. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 3 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 09.12.2014 Решением Арбитражного суда Ростовской области в рамках дела № А53-13314/2014 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Гранит-С» удовлетворены. 18.06.2015 постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.12.2014 по делу № А53-13314/2014 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. Как было указанно судом кассационной инстанции, по состоянию до 01.01.2014 согласование проектной документации на разработку недр местного значения осуществлялось комиссиями, созданным Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами. В Краснодарском крае комиссия создана приказом Управления по недропользованию Краснодарского края (Краснодарнедра) от 23.06.2010 № 70. В связи с реорганизацией Управления по недропользованию Краснодарского края (Краснодарнедра) в форме присоединения к департаменту на основании приказа Федерального агентства по недропользованию от 19.11.2013 № 950 эта комиссия сложила свои полномочия с 01.04.2014. Вместе с тем, согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"» (далее - Закон № 228-ФЗ), технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения пользователями недр подлежали согласованию с комиссий, которая создавалась федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включались представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Законом № 228-ФЗ внесены изменения в статьи 4, пункт 8.1 и 23.2 (абзац 2) Закона о недрах, согласно которым технические проекты и вносимые в них изменения в отношении участков недр местного значения подлежат согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Названный закон вступил в силу с 01.01.2014. Таким образом, с 01.01.2014 вопросы, связанные с согласованием технических проектов в отношении участков недр местного значения стали относиться к компетенции субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 17 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» правопреемство означает переход от одного государственного органа к другому государственному органу обязательств, возникших в связи с передачей (перераспределением) соответствующих функций и полномочий. Согласно пункту 3.10 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края» (в редакции постановления главы администрации от 20.02.2014 № 81), к функциям министерства относится регулирование отношений в области недропользования на территории Краснодарского края, в том числе осуществление согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (абзац 13). После передачи от Краснодарнедра всех прав и обязанностей, связанных с вопросами согласования технических проектов в отношении участков недр местного значения Министерству природных ресурсов Краснодарского края, остальные права и обязанности остались у Департамента по недропользованию по Южному федеральному округу. В соответствии с пунктом 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что надлежащим ответчиком по делу является министерство. При этом, как указал суд кассационной инстанции в названном постановлении, на момент обращения (06.06.2014) с заявлением в суд по настоящему делу, общество, являясь профессиональным участником отношений в области недропользования, не могло не знать, к компетенции какого государственного органа Краснодарского края относится решение вопросов о согласовании технических проектов разработки месторождений, однако не заявило о привлечении министерства к участию в деле при решении вопросов, касающихся его полномочий, не пояснило суду указанные обстоятельства, в результате чего министерство было лишено возможности предоставлять свои возражения по вопросу, затрагивающему права министерства. По общему правилу, установленному статьей 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответчика. В соответствии со статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации территориальная подсудность, установленная статьями 35 и 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд передает дело на рассмотрение другого арбитражного суда того же уровня, в случае если при рассмотрении дела в суде выяснилось, что оно было принято с нарушением правил подсудности. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.01.2009г. № 144-О-П, часть 4 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующая отношения между арбитражными судами при передаче дела из одного арбитражного суда в другой в целях соблюдения установленных законом требований подсудности, не препятствует обеспечению защиты законных прав участников спорных отношений, в том числе конституционных прав на судебную защиту и рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, посредством отмены судебного акта, принятого с нарушением правил подсудности. Несмотря на то что в положениях Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержится прямого указания на несоблюдение правил подсудности как на основание для отмены судебного акта в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно - вопреки статье 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, и статье 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не допускающей ограничение этого права ни при каких обстоятельствах, - принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 июля 2007 года N 623-О-П, является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции поскольку, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено. В соответствии с абзацем 3 пункта 6.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009г. № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по смыслу положений, содержащихся в части 3 статьи 39, части 7 статьи 46, части 4 статьи 50, части 3.1 статьи 51, части 7 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с частями 3, 5 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалование в суд кассационной инстанции постановлений суда апелляционной инстанции, принятых по результатам рассмотрения жалоб на определения суда первой инстанции, поименованных в данных статьях Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законом не предусмотрено. При этом следует иметь в виду, что в отношении указанных определений могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в суде апелляционной инстанции, суде кассационной инстанции или при пересмотре дела в порядке надзора. На основании изложенного, руководствуясь статьями 188, 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2015г. по делу № А53-13314/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий Г.А. Сурмалян Судьи Р.Р. Илюшин С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А32-5277/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|