Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А32-9917/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9917/2015 19 августа 2015 года 15АП-12948/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя - представителя по доверенности от 01.07.2015 Анцыбор А.А.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Триандофилиди Сергея Павловича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2015 по делу № А32-9917/2015, принятое судьёй Савиным Р.Ю., по заявлению индивидуального предпринимателя Триандофилиди Сергея Павловича к администрации муниципального образования г. Сочи, департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Триандофилиди Сергей Павлович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения департамента имущественных отношений администрации города Сочи (далее – департамент) от 25.02.2015 № 4720/0205-16 об отказе в предоставлении заявителю в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302007:7 площадью 706 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Депутатская, 10, а также об обязании администрации города Сочи (далее – администрация) в лице департамента в течение 20 дней направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи указанного земельного участка (далее – спорный земельный участок). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что спорный земельный участок относится к особо охраняемым территориям, ограниченным в обороте и не подлежащим приватизации. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указал, что распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 № 591-р, которым курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапы, Сочи и Геленджика признаны особо охраняемыми природными территориями, признано утратившим силу. Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых принародных территориях» земли оздоровительных местностей и курортов исключены из перечня особо охраняемых природных территорий. В судебном заседании представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы – удовлетворить. Представители администрации муниципального образования г. Сочи и департамента имущественных отношений администрации города Сочи в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.01.2001 между Гузовской И.Э. и администрацией заключен договор аренды земельного участка площадью 706 кв. м, занимаемый частным пансионом по ул. Депутатской, 10 в Хостинском районе г. Сочи, на срок до 01.10.2047. Договором от 12.08.2005 права и обязанности по договору аренды переданы заявителю. Договоры зарегистрированы в установленном законом порядке. Постановка земельного участка на кадастровый учет подтверждена кадастровым паспортом от 30.07.2015, земельному участку присвоен кадастровый номер 23:49:0302007:7, площадь 705,67 кв.м.. расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Депутатская, 10, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиница, имеет обременение – вторая зона округа горно-санитарной охраны. На земельном участке расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий заявителю на праве собственности: здание площадью 352,8 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 11.09.2013). Заявитель в январе 2015 года обратился в департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату. Письмом от 25.02.2015 № 4720/0205-16 департамент уведомил заявителя об отказе в предоставлении земельного участка в собственность со ссылкой на отклонение от согласования администрацией проекта постановления о предоставлении земельного участка. Полагая, что отказ департамента является незаконным и нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорный земельный участок относится к особо охраняемым территориям, ограничен в обороте и не может являться объектом приватизации. Заявитель жалобы с указанным выводом суда не согласился, полагает, что земельный участок может быть предоставлен в собственность, поскольку соответствующее распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 № 591-р, которым курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапы, Сочи и Геленджика признаны особо охраняемыми природными территориями, признано утратившим силу, а Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых принародных территориях» земли оздоровительных местностей и курортов исключены из перечня особо охраняемых природных территорий. Между тем заявитель не учитывает следующее. Согласно статье 96 Земельного кодекса Российской Федерации земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Режимом первой зоны санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов предусматривается полное изъятие земельных участков из оборота, а использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях. Статьей 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» редакции (далее – Законы № 33-ФЗ, 406-ФЗ) в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), предусматривалась организация округов горно-санитарной охраны, внешний контур которых являлся границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочивались на определение порядка организации округов горно-санитарной охраны и особенностей режима их функционирования в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее – Закон № 26-ФЗ). Несмотря на то, что Законом № 406-ФЗ, вступившим в силу 30.12.2013, статья 32 исключена из Закона № 33-ФЗ, особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Закона № 406-ФЗ, сохранились в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до 30.12.2013 (часть третья статьи 10 Закона № 406-ФЗ). Посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в силу статьи 16 Закона № 26-ФЗ, осуществляется охрана лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяются первая зона, на территории которой запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий, вторая зона, на территории которой запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 №591-р, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 №1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапы, г. Геленджика и г. Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. Из представленных в дело документов, в том числе кадастрового паспорта спорного земельного участка (том 1, л.д. 12), судом установлено, что земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, относится к землям особо охраняемых природных территорий, имеющих федеральное значение. Таким образом, спорный земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, приватизация которых может быть разрешена только специальной нормой закона (пункты 2 и 5 статьи 27 Кодекса). Согласно статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 указанной статьи. При этом, как было указано выше, в силу статьи 10 Закона № 406-ФЗ особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делам №№ А32-35174/2014 и А32-5014/12. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2015 по делу № А32-9917/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Р.Р. Илюшин О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А53-3071/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|