Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А53-12149/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-12149/2015

19 августа 2015 года                                                                          15АП-12272/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель Задорожняя Е.Ю. по доверенности от 12.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Ростовской области

на решение  Арбитражного суда Ростовской области

от 30.06.2015 по делу № А53-12149/2015

по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Дружба»

к Региональной службе по тарифам Ростовской области

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Пиминенко С.В.

УСТАНОВИЛ:

сельскохозяйственный производственный кооператив «Дружба» (далее –кооператив, СПК «Дружба») обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – Служба) от 27.04.2015 №165 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 226 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что совершенное кооперативом правонарушение является малозначительным. 

Не согласившись с принятым судебным актом, Служба обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Служба ссылается на необоснованность вывода суда первой инстанции о малозначительности правонарушения, полагая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Кооператив своего представителя в судебное заседание не направил, о месте, дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.

В судебном заседании представитель Службы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Службой проведена проверка юридического лица – СПК «Дружба», при проведении которой установлено, что кооператив является организацией коммунального комплекса и осуществляет деятельность в сфере водоснабжения на территории ст. Скосырской Тацинского района Ростовской области.

23.09.2014 СПК «Дружба» подано заявление об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2015 год в Региональную службу по тарифам Ростовской области (вхд. от 23.09.2014 №40/5032).

Постановлением Службы от 25.11.2014 №69/32 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения СПК «Дружба», Тацинский район, на 2015 год» установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения для СПК «Дружба» на 2015 год.

В ходе проверки Службой установлено, что в нарушении пункта 33 Стандартов кооперативом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 25, 26 Стандартов, подлежащая раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на 2015 год), до 03.10.2014.

В нарушение пункта 27 Стандартов СПК «Дружба» не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 15, 23, 24 Стандартов, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (на 2015 год), до 25.12.2014.

15.04.2015 по данному факту уполномоченным должностным лицом Службы составлен протокол об административных правонарушениях №165 в отношении СПК «Дружба» по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

27.04.2015 заместителем руководителя Службы вынесено постановление №165, которым кооператив признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований кооператива.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом.

В силу пункта 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ) общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом №416-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию (часть 3 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ).

Из материалов дела следует, что организация коммунального комплекса – СПК «Дружба» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 №6 устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели её получения.

Информация раскрывается путём обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно пункту 1.1.4 Положения о Региональной службе по тарифам, утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 №20, Региональная служба по тарифам Ростовской области является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального хозяйства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Стандартов информация, указанная в пунктах 15, 23, 24 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчётный период регулирования.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 18 - 20 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 Стандартов.

В соответствии с пунктом 30 Стандартов регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, указанную в пунктах 18 – 20 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 Стандартов, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 33 Стандартов информация, указанная в пунктах 25, 26 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела достоверно подтверждается, что в нарушение пункта 33 Стандартов кооперативом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 25, 26 Стандартов, подлежащая раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на 2015 год), до 03.10.2014; в нарушение пункта 27 Стандартов кооперативом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 15, 23, 24 Стандартов, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (на 2015 год), до 25.12.2014.

Указанные действия кооператива образуют состав правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что кооператив принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Вина кооператива в допущенном правонарушении административным органом установлена, поскольку кооперативаом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых законом предусмотрено административное наказание.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к основанному на обстоятельствах дела выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) кооператива административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А32-13674/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также