Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А32-702/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-702/2015 17 августа 2015 года 15АП-12562/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Топориди Е. Г. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 по делу № А32-702/2015, принятое судьёй Погореловым И.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Топориди Е. Г. к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Топориди Елена Григорьевна (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2014 № 821/07-03/14 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что материалы дела не содержат доказательства включения принадлежащих ему транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, тогда как присвоение категории объекту транспортной инфраструктуры первично по отношению к разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, заявитель считает, что совершенное правонарушение может быть квалифицировано в качестве малозначительного ввиду отсутствия негативных последствий. В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо не согласилось с доводами предпринимателя, просило оставить решение суда без изменения, указав на то, что согласно оспариваемому постановлению от 10.12.2014 предприниматель привлечен к ответственности за нарушение требований, не связанных с необходимостью разработки плана обеспечения транспортной безопасности и присвоением объекту соответствующей категории. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Топориди Е.Г. на основании лицензии от 19.03.2003 № АСС-23-252710 осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения в составе простого товарищества по договору с администрацией муниципального образования Крымский район. Крымская межрайонная прокуратура 17.11.2014 провела проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности предпринимателя, по результатам которой выявлены следующие нарушения: - в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств (далее – ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ТС; - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (подпункты 5.1 и 5.3 пункта 5 раздела 2 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования)); - отсутствует информирование предпринимателем в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС; - нарушены требования части 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности об ограничении при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; - не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (подпункты 5.1, 5.10, 5.11, 5.12 пункта 5 раздела 2 Требований). По факту выявленных нарушений в отношении предпринимателя в его присутствии 17.11.2014 составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлены для рассмотрения по существу в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Постановлением от 10 декабря 2014 года № 815/07-03/14 предприниматель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с постановлением предпринимателю в составе объективной стороны правонарушения вменены нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности, связанные с неназначением лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, а также неинформированием в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Привлечение предпринимателя к ответственности за иные вменяемые прокуратурой правонарушения Управлением исключено ввиду отсутствия факта присвоения категории транспортного средства и включения в реестр категорированных объектов. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42 (далее - Требования) на субъекта транспортной инфраструктуры возлагается ряд обязанностей, в том числе назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (пункт 5.1 Требований); назначить на каждом ОТИ лицо, занимающее должность на ОТИ, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (пункт 5.3 Требований). В силу пункта 5.14 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ. Между тем материалами дела подтверждается и заявителем по существу не оспаривается, что указанные требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности предпринимателем на момент проверки не выполнены, в связи с чем в его действиях имеется объективная сторона правонарушения. Вина предпринимателя выражается в том, что он знал или должен был знать о негативных последствиях своего противоправного поведения, желал их наступления, либо относился к ним безразлично. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях Топориди Е.Г. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии предпринимателя, что подтверждается её подписью, удостоверяющей ознакомление см правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ. О времени и месте рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма (том 1, л.д. 36). Довод предпринимателя о том, что до внесения транспортных средств в реестр категорированных объектов у него отсутствует возможность проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку соответствующие нарушения предпринимателю оспариваемым постановлением не вменяются. Довод о малозначительности отклоняется судом апелляционной инстанции, ввиду того, что несоблюдение обязанности по назначению лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности, обладающего соответствующими квалификационными навыками и профессиональными знаниями, а также неинформирование граждан о требованиях законодательства о транспортной безопасности создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обеспечения транспортной безопасности, уменьшая степень защищенности объекта. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 по делу № А32-702/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 АПК РФ, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Р.Р. Илюшин О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А32-47596/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|