Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-12854/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-12854/2015

12 августа 2015 года                                                                          15АП-11996/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Юг-Энерго»: генеральный директор В.С. Гринчак, приказ от 05.05.2015 № 12, паспорт;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: специалист-эксперт Сироткин М.А. по доверенности №47 от 01.10.2014, удостоверение № 11229;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2015 по делу № А53-12854/2015, принятое судьей Чернышевой И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юг-Энерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Юг-Энерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 12.05.2015 №385/02 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Юг-Энерго" к административной ответственности по стать 9.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12.05.2015 №385/02 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Юг-Энерго" к административной ответственности по стать 9.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что Управление не представило в материалы дела доказательств, объективно и, безусловно свидетельствующих о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Юг-Энерго» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 06.02.2015 специалистом Управления проведена проверка информации, опубликованной ООО «Юг-Энерго» на официальном сайте http://best-energy.ru в сети Интернет.

Из акта осмотра официального сайта сетевой организации от 06.02.2015 следует, что обществом не размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- о наличии (об, отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, "содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности;

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;

- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по признакам наличия в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления 20.03.2015.

Постановлением Ростовского УФАС от 12.05.2015 общество признано виновным в совершении вмененного ему в вину правонарушении с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения является нарушение установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования, а также предоставления информации.

Субъектом правонарушения является субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

Из материалов дела видно, что общество является сетевой организацией и в силу статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" - субъектом розничного рынка электрической энергии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с названным Законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и статьями 8 и 8.1 Закона N 147-ФЗ утверждены соответствующие Стандарты.

Частью 2 статьи 8.1 Закона N 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению Стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих Стандартов.

Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункт 2 Стандартов). Способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии перечислены в пункте 3 Стандартов.

Ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

Контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.

В рассматриваемом деле, общество настаивает на том, что вся необходимая информация, обязательная для раскрытия в соответствии с требованиями Стандарта, была размещена по гиперссылкам, имеющимся на сайте и была раскрыта своевременно и полно. Наличие означенных ссылок на сайте подтверждается проверкой сайта судом.

Из материалов дела видно, что 12.01.2015 года в Ростовское УФАС поступило заявление Денисова Г.Б., с просьбой проверить на соответствие «Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 информацию, размещенную на сайте ООО «Юг-Энерго» http://best-energy.ru.

06.02.2015 года Ростовским УФАС была проведена проверка информации, опубликованной ООО «Юг-Энерго» на официальном сайте http://best-energy.ru в сети Интернет. Результаты проверки были зафиксированы в акте осмотра официального сайта сетевой организации ООО «Юг-Энерго» от 06.02.2015 года.

Также Ростовским УФАС была произведена распечатка главной страницы сайта ООО «Юг-Энерго» http://best-energy.ru в сети Интернет по состоянию на 15 час 10 мин. 06.02.2015 года (фиксация времени на страницах в печатном виде при распечатке с сайта была произведена в автоматическом режиме).

В результате данной проверки было установлено, что на сайте общества http://best-energy.ru отсутствует следующая информация, подлежащая в соответствии

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-10708/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также