Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-15279/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15279/2015 11 августа 2015 года 15АП-11943/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от Администрации муниципального образования Тимашевский район: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ИП Баллуяну М.Ю.: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Тимашевский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2015 по делу № А32-15279/2015, принятое судьей Нарышкиной Н.В., по заявлению Администрации муниципального образования Тимашевский район к индивидуальному предпринимателю Баллуяну Мгер Юриковичу о взыскании субсидии,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Тимашевский район (далее - истец, администрация) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Баллуяну Мгер Юриковичу (далее - ответчик, предприниматель) о возврате субсидии в размере 117 795 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован пропуском администрацией срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании субсидии, что является основанием для отказа в удовлетворении требования. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования Тимашевский район обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявитель узнал о нарушении ответчиком условий получения субсидии лишь из акта проверки, составленного 17.10.2014. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, Постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район от 29 февраля 2012 года № 459 «Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Тимашевский район в 2012 году» (далее - Порядок), распоряжением администрации муниципального образования Тимашевский район от 21 марта 2012 года № 52-р «О финансировании расходов на реализацию краевого законодательства о поддержке малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» утвержден сводный реестр крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, получателей субсидии из средств краевого бюджета на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота, свиней, реализуемого в живом весе с 01 октября 2011 года. На основании заявления предпринимателя от 15.03.2012 № 3 и заключения от 20.03.2012 для принятия решения о предоставлении субсидии малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Тимашевский район в 2012 году платежным поручением от 27.03.2012 № 7898 предпринимателю перечислены денежные средства в размере 117 795 руб. Как следует из искового заявления, во исполнение пункта 6.4. Порядка органом финансового контроля администрации муниципального образования Тимашевский район на основании распоряжения администрации муниципального образования Тимашевский район от 25 августа 2014 года № 241 -р «О проведении внеплановой проверки» была осуществлена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. По результатам составлен акт встречной проверки индивидуального предпринимателя Баллуян Мгер Юриковича по вопросу реализации ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории Краснодарского края на 2010-2012 годы» от 17 октября 2014 года, составленный начальником отдела финансового контроля администрации муниципального образования Тимашевский район Л.Е.Друговиной и ведущим специалистом отдела финансового контроля администрации муниципального образования Тимашевский район И.Н.Дорошенко. Согласно акту встречной проверки установлено, что в представленной выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29 февраля 2012 года, индивидуальный предприниматель Баллуян Мгер Юрикович осуществляет экономическую деятельность, основным видом которой является растениеводство. В соответствии с п. 1.3. Порядком претендентами на получение субсидий являются: граждане, зарегистрированные на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством на территории муниципального образования Тимашевский район (в ред. Постановления администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края от 16.04.2012 N 1114); крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Краснодарского края и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования Тимашевский район (в ред. Постановления администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края от 16.04.2012 N 1114); индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года и имеющие соответствующий вид деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 — код 01.1 — "Растениеводство", код 01.2- "Животноводство", код 01.3 - "Растениеводство в сочетании с животноводством". Администрация полагая, что субсидия получена предпринимателем необоснованно, обратилась в суд с настоящим иском о взыскании задолженности. Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии с п.2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Тимашевский район разработан в целях реализации Закона Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Краснодарского края", Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721 -КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" и долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1187 (далее - долгосрочная краевая целевая программа) и краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2012 N 31 (далее - программа по африканской чумы свиней), приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 декабря 2011 года N 359 и устанавливает правила предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Тимашевский район (п. 1.1. Порядка). Согласно п. 3.1. Порядка претендент для получения субсидий подает в уполномоченный орган, указанный в пункте 1.5 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидий. В соответствии с п. 3.2. Порядка к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на получение субсидий, согласно перечню, указанному в приложении N 4 Порядка. Расчет субсидий производится по форме согласно приложениям № 5-20, 27 и 28 к Порядку. Как следует из материалов дела, к заявлению о предоставлении субсидии предпринимателем приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.02.2012 № 308, согласно которой видом экономической деятельности предпринимателя является растениеводство. Как указывает истец, предпринимателем на момент предоставления субсидии не осуществлялась деятельность, по которой была получена субсидия. Однако субсидия в размере 117 795 руб. предпринимателю перечислена платежным поручением от 27.03.2012 № 7898. Актом встречной проверки установлено, что в представленной выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29 февраля 2012 года указанный факт установлен. Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно посчитал пропущенным срок исковой давности, указанный срок, по мнению администрации, необходимо исчислять с момента составления акта проверки 17.10.2014г. Из материалов дела следует, что ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности. Согласно статей 195, 196 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года. Истец взыскивает сумму субсидии, перечисленную 27.03.2012, а за защитой нарушенного права истец обратился в суд, направив почтовой связью исковое заявление, согласно штампу отделения почтовой связи на почтовом конверте - 23.04.2015, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, о пропуске истцом срока исковой давности. Согласно статье 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В соответствии со ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Принимая во внимание указанные нормы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрации стало известно о нарушенном праве с момента причисления денежных средств, то есть - 27.03.2012, поскольку выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.02.2012 № 308 была приложена предпринимателем, к заявлению на получение субсидии от 15.03.2012. Таким образом, администрации было известно на момент предоставления субсидии, что предпринимателем не осуществлялась деятельность, по которой была получена субсидия. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В материалы дела истцом не представлено надлежащих доказательств направления искового заявления в пределах срока исковой давности. В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно и обоснованно в удовлетворении заявленных требований отказано. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы администрации и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2015 по делу № А32-15279/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Председательствующий М.В. Соловьева Судьи Н.Н. Смотрова С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-16488/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|