Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А53-10223/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10223/2015 10 августа 2015 года 15АП-12383/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на определение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2015 о прекращении производства по делу № А53-10223/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "Интегрированные Сети Связи", принятое в составе судьи Бондарчук Е.В., о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Управление Роскомнадзора по Ростовской области (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Интегрированные Сети Связи» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Интегрированные Сети Связи») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2015 производство по делу прекращено, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы возвращены управлению. Судебный акт мотивирован тем, что действия общества неправильно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, а в соответствии с надлежащей квалификацией по статье 13.7 КоАП РФ дело неподведомственно арбитражному суду. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить определение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что объективную сторону вменяемого обществу правонарушения составляет нарушение лицензионных условий, в связи с чем действия юридического лица правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществом в материалы дела представлена схемы организации каналов связи для СОРМ в г. Ростове-на-Дону, утвержденная и согласованная с должностными лицами УФСБ РФ по Ростовской области, а также отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просило оставить решение суда без изменения. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Интегрированные Сети Связи» имеет лицензию от 16.04.2012 № 96699 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Из Управления Федеральной службы безопасности по Ростовской области вх. № 1920/61 от 11.02.2015 в адрес Управления Роскомнадзора по Ростовской области поступила информация, согласно которой ООО «Интегрированные Сети Связи» осуществило установку необходимого оборудования СОРМ, однако канал доступа от оборудования, установленного у оператора, до Управления ФСБ России по Ростовской области не организован, в связи с чем доступ к техническим средствам СОРМ у УФСБ России по Ростовской области отсутствует. В результате проведенной на основании приказа от 18.03.2015 № 118-нд внеплановой выездной проверки в отношении общества составлен протокол от 15.04.2015 № 20150776 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которому обществом не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Материалы дела об административном правонарушении вместе с протоколом направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции установил, что допущенные нарушения связаны с несоблюдением обществом установленных правил и норм эксплуатации сетей и сооружений связи, в связи с чем вменяемые обществу нарушения должны быть квалифицированы по специальной статье 13.7 КоАП РФ, однако рассмотрение дел о привлечении к ответственности по статье 13.7 КоАП РФ не относится к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьей 13.7 КоАП РФ предусмотрена специальная ответственность за несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи. Как следует из материалов дела, обществу вменяется нарушение правил реализации требований к сетям и средствам связи для решения задач, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Соответствующие обязанности на юридическое лицо возложены, в частности, статьей 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон «О связи»). Согласно указанной правовой норме операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. В соответствии со статьей 64 Закона «О связи» постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность. Пунктом 10 раздела XV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий предусмотрено в качестве одного из лицензионных условий в области оказания услуг связи. Пунктом 10 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии № 96699, также установлена обязанность лицензиата реализовывать установленные по согласованию с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Из содержания письма УФСБ России по Ростовской области от 04.02.2015 № 115/1/18-1025 (том 1, л.д. 26) следует, что содержание вменяемого обществу правонарушения состоит в том, что обществом не организован канал доступа от оборудования СОРМ, установленного у оператора связи, до УФСБ России по Ростовской области, в связи с чем доступ к техническим средствам СОРМ у УФСБ России по Ростовской области отсутствует. Таким образом, учитывая содержание правонарушения, в также характер действующих правовых норм, нарушение которых вменяется обществу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что административным органом действия юридического лица квалифицированы верно по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы по существу учитывается следующее. Как следует из материалов дела, административное правонарушение выявлено 13.04.2015 с момента составления протокола осмотра, на что имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 13.07.2015. В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое – подлежит прекращению. С учетом изложенного, ошибочные выводы суда о неправильной квалификации административным органом вменяемых обществу нарушений и, как следствие, о неподведомственности спора арбитражному суду не влекут отмену обжалуемого определения о прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 270 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2015 о прекращении производства по делу № А53-10223/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судья О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А32-11469/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|