Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А53-12504/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12504/2015 06 августа 2015 года 15АП-12089/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт": Карасевой Анны Алексеевны по доверенности от 17.07.2015 № 2110-07/110, от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу - Исаакян Анжелики Михайловны по доверенности от 08.12.2014 № 01/6989, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2015 по делу № А53-12504/2015, принятое судьёй Чернышевой И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании недействительным приказа, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее – ОАО «НМТП», общество, морской порт, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее – департамент, административный орган, заинтересованное лицо) от 08.05.2015 № 987 о проведении внеплановой проверки Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2015 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что бункеровочная деятельность является видом погрузочно-разгрузочной деятельности, в связи с чем проверка указанной деятельности общества в объеме, предусмотренном в приказе на проверку, соответствует закону и не нарушает права общества. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что в рамках проводимой проверки административным органом истребовались документы, касающиеся всей хозяйственной деятельности предприятия, проводился осмотр всей территории предприятия, запрашивалась информация об объеме перегруженных грузов в 2014, январе – апреле 2015, не имеющая отношение к предмету проверки, указанному в поручении Президента Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу департамент не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав, что в оспариваемом приказе конкретно указана цель проверки – исполнение пункта 4 перечня, содержащегося в поручении Президента РФ от 02.11.2014 № Пр-2656 по проверке бункеровочной деятельности предприятия. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Президентом России Путиным В.В. подписан перечень поручений по итогам совещания развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона 23.09.2014, в том числе Минприроды России и Минтрансу России поручено провести проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении бункеровочных работ во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и исключительно экономической зоне Российской Федерации, а также проанализировать воздействие таких работ на окружающую среду. Во исполнение поручений главы государства, а также поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.12.2014 № АА-03-02-31/19866 руководителем Департамента 08.05.2015 издан приказ № 987, которым должностным лицам Департамента с привлечением специалистов экспертных организаций поручено проведение внеплановой выездной проверки Новороссийского морского торгового порта, задачами которой является выполнение обществом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов. Срок проверочных мероприятий установлен с 14.05.2015 по 10.06.2015. Копия приказа от 08.05.2015 вручена представителю морского порта 12.05.2015. Ознакомившись с содержанием приказа, общество посчитало, что проведение проверки должно иметь место только в отношении двух причалов, которые имеют отношение к бункеровочной деятельности, в связи с чем истребование документов относительно всей деятельности юридического лица, является незаконным. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ). Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям является основанием проведения внеплановой проверки. Перечень сведений, подлежащих включению в распоряжение (приказ) о проведении проверки, определен в пункте 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ. К ним относятся, в частности, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Согласно пункту 3 статьи 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. Таким образом, предмет проверки ограничивает пределы проверки и способствует защите прав и законных интересов проверяемых лиц. Согласно пункту 4 перечня поручений Президента РФ (том 1, л.д. 37) Минприроды России и Минтрансу России поручено провести проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении бункеровочных работ во внутренних морских водах, территориальном море РФ и исключительной экономической зоне РФ, а также проанализировать воздействие таких работ на окружающую среду. Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО 08.05.2015 издан приказ № 987 о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «НМТП» (том 1, л.д. 38 – 47). Согласно пункту 5 указанного приказа проверка проводится с целью выполнения пункта 4 вышеназванного поручения Президента РФ, а также поручения Росприроднадзора от 08.12.2014 № АА-03-02-31/19866. Заявитель указывает, что проверка должна проводиться исключительно в отношении деятельности порта, касающейся бункеровки судов от причалов нефтерайона и от причалов пристани № 5, и ее воздействие на окружающую среду. Из материалов дела следует, что задачами проверки (пункт 5 приказа) являются оценка выполнения ОАО «НМТП» требований действующего законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель. Предметом проверки (пункт 6 приказа) является проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Кроме того, требованием от 26.05.2015 № 149/6/2015 общество обязано представить информацию, содержащую сведения об объеме перегруженных грузов ОАО «НМТП» в 2014 году, январе – апреле 2015 года с разбивкой поквартально, по каждому наименованию груза (том 1, л.д. 21 – 22). Обозначенные в оспариваемом приказе задачи и предмет проверки фактически не свидетельствуют о нарушении оспариваемым приказом прав и законных интересов общества при проведении проверки, поскольку в пункте 4 приказа прямо указано, что целью проведения проверки является исполнение пункта 4 перечня поручений Президента РФ. Для реализации поставленных в поручении президента целей необходимо провести проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, которая включает в себя проверку требований в сфере обращения с отходами производства и потребления, поскольку при бункеровочной деятельности такие отходы образуются, и в сфере охраны атмосферного воздуха, водных объектов и земли, так как бункеровочная деятельность в порту может оказывать негативное воздействие на указанные объекты правовой охраны. Учитывая, что бункеровочные работы в порту могут иметь широкий спектр негативного воздействия на окружающую среду, истребование документов в объеме, указанном в оспариваемом приказе, не противоречит целям и задачам проверки, а также содержанию поручения президента. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что заявитель не доказал, каким образом нарушены его права и законные интересы. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2015 по делу № А53-12504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Р.Р. Илюшин О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А53-25667/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|