Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А32-11258/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11258/2015 06 августа 2015 года 15АП-11229/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Резановой Елены Геннадьевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2015 по делу № А32-11258/2015 по заявлению Ейского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю Резановой Елене Геннадьевне о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Любченко Ю.В.
УСТАНОВИЛ:
Ейский межрайонный прокурор Краснодарского края (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Резанову Е.Г. (далее - ИП Резанова Е.Н.) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2015. Решением суда от 28.05.2015 ИП Резанова Е.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 4500 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях ИП Резановой Е.Н. вмененного ей в вину состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Резанова Е.Н. подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что проверка была произведена с нарушениями процессуальных норм, а именно без привлечения и участия предпринимателя. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Ейской межрайонной прокуратурой 17.03.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в аптеке «36,7», находящейся по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунистическая, д. 23, индивидуального предпринимателя Резановой Елены Геннадьевны (далее - аптека). В силу пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании № 1081), лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями. В соответствии с п. 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. В рамках прокурорской проверки 17.03.2015 в 15.02 в аптеке без рецепта врача гражданке Скляренко Е.А. отпущен кодеинсодержащий лекарственный препарат Седал-М, 10 таблеток, производитель Софарма Болгария, 2 конволюты, в состав которого входит 15мг фенобарбитала, 10мг кодеина, также отпущен лекарственный препарат Тропикамид 10мл, 0,5 %, производитель КО Ромфарма. Данные лекарственные препараты используются для употребления наркозависимыми лицами в силу фармакологических свойств. Учитывая, что выявленные нарушения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, свидетельствуют о наличии в действиях лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуального предпринимателя Резановой Е.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 24.03.2015 Ейским межрайонным прокурором советником юстиции Ролетний Д.И. постановления о возбуждении в отношении предпринимателя Резановой Е.Г. дела об административном правонарушении и направления материалов по данному факту в арбитражный суд. 28.05.2015 решением суда первой инстанции ИП Резанова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным решением, ИП Резанова Е.Н. обратилась в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ввиду следующего. Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вопросы лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения регулируются нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-Федерального закона (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Согласно статье 2 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", фармацевтическая деятельность входит перечень подлежащих лицензированию видов деятельности. Общество имеет бессрочную лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от ЛО-61-02-001090 от 03.04.2012, предоставляющую право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения. Пункт 4 статьи 56 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусматривает, что аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу требований ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение). Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения. В пункте 5 Положения указано, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (подпункт "г"). Согласно статье 4 Федерального закона 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ "Об обращении лекарственных средств") лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Согласно п. п. 2.1, 2.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. По рецептам, выписанным на рецептурных бланках, формы которых утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110, аптечными учреждениями (организациями) отпускаются, в том числе лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665. Как верно установлено судом первой инстанции, в нарушение указанных требований действующего законодательства ИП Резанова Е.Н. допустила реализацию кодеинсодержащего лекарственного препарата Седал-М, 10 таблеток, производитель Софарма Болгария, 2 конволюты, в состав которого входит 15мг фенобарбитала, 10мг кодеина, и лекарственного препарата Тропикамид 10мл, 0,5 %, производитель КО Ромфарма, без рецепта врача, поскольку данные препараты включены в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера). Ссылка ИП Резановой Е.Н. на нарушение процессуальных норм привлечения её к административной ответственности подлежит отклонению. Как видно из материалов дела, прокурорская проверка в аптеке была проведена с привлечением специалистов оперуполномоченного Ейского межрайонного отдела Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю Борисова Г.И., старшего провизора МУП «Ейскфарм» - Сыжко Г.И. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что прокурорская проверка в данном случае была проведена в соответствии с функциями органов прокуратуры, определенными ст. ст. 1, 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", полномочиями, представленными ст. 27 названного Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А53-27253/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|