Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А32-11258/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-11258/2015

06 августа 2015 года                                                                             15АП-11229/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Резановой Елены Геннадьевны

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 28.05.2015 по делу № А32-11258/2015

по заявлению Ейского межрайонного прокурора

к индивидуальному предпринимателю Резановой Елене Геннадьевне

о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ейский межрайонный прокурор Краснодарского края (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Резанову Е.Г. (далее - ИП Резанова Е.Н.) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2015.

Решением суда от 28.05.2015 ИП Резанова Е.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 4500 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях ИП Резановой Е.Н. вмененного ей в вину состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Резанова Е.Н. подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что проверка была произведена с нарушениями процессуальных норм, а именно без привлечения и участия предпринимателя.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Ейской межрайонной прокуратурой 17.03.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в аптеке «36,7», находящейся по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунистическая, д. 23, индивидуального предпринимателя Резановой Елены Геннадьевны (далее - аптека).

В силу пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании № 1081), лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями.

В соответствии с п. 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

В рамках прокурорской проверки 17.03.2015 в 15.02 в аптеке без рецепта врача гражданке Скляренко Е.А. отпущен кодеинсодержащий лекарственный препарат Седал-М, 10 таблеток, производитель Софарма Болгария, 2 конволюты, в состав которого входит 15мг фенобарбитала, 10мг кодеина, также отпущен лекарственный препарат Тропикамид 10мл, 0,5 %, производитель КО Ромфарма. Данные лекарственные препараты используются для употребления наркозависимыми лицами в силу фармакологических свойств.

Учитывая, что выявленные нарушения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, свидетельствуют о наличии в действиях лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуального предпринимателя Резановой Е.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 24.03.2015 Ейским межрайонным прокурором советником юстиции Ролетний Д.И. постановления о возбуждении в отношении предпринимателя Резановой Е.Г. дела об административном правонарушении и направления материалов по данному факту в арбитражный суд.

28.05.2015 решением суда первой инстанции ИП Резанова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным решением, ИП Резанова Е.Н. обратилась в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ввиду следующего.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вопросы лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения регулируются нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-Федерального закона (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Согласно статье 2 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", фармацевтическая деятельность входит перечень подлежащих лицензированию видов деятельности.

Общество имеет бессрочную лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от ЛО-61-02-001090 от 03.04.2012, предоставляющую право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения.

Пункт 4 статьи 56 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусматривает, что аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение).

Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

В пункте 5 Положения указано, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (подпункт "г").

Согласно статье 4 Федерального закона 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ "Об обращении лекарственных средств") лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно п. п. 2.1, 2.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках, формы которых утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110, аптечными учреждениями (организациями) отпускаются, в том числе лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665.

Как верно установлено судом первой инстанции, в нарушение указанных требований действующего законодательства ИП Резанова Е.Н. допустила реализацию кодеинсодержащего лекарственного препарата Седал-М, 10 таблеток, производитель Софарма Болгария, 2 конволюты, в состав которого входит 15мг фенобарбитала, 10мг кодеина, и лекарственного препарата Тропикамид 10мл, 0,5 %, производитель КО Ромфарма, без рецепта врача, поскольку данные препараты включены в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера).

Ссылка ИП Резановой Е.Н. на нарушение процессуальных норм привлечения её к административной ответственности подлежит отклонению.

Как видно из материалов дела, прокурорская проверка в аптеке была проведена с привлечением специалистов оперуполномоченного Ейского межрайонного отдела Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю Борисова Г.И., старшего провизора МУП «Ейскфарм» - Сыжко Г.И.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что прокурорская проверка в данном случае была проведена в соответствии с функциями органов прокуратуры, определенными ст. ст. 1, 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", полномочиями, представленными ст. 27 названного Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А53-27253/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также