Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А32-5854/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-5854/2015 04 августа 2015 года 15АП-11483/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель Колесникова Е.В. по доверенности от 09.07.2015 № 49, удостоверение № 11575; от ООО «Частная охранная организация «Олимп»: директор Соломко В.М., паспорт; от третьего лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2015 по делу № А32-5854/2015, принятое судьей Хмелевцевой А.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Олимп» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю третье лицо: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Олимп» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган) от 12.12.2014 б\н по делу № РНП-23-349/2014 по факту уклонения участника закупки от заключения контракта. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что факт недобросовестного поведения общества, свидетельствующий об очевидном его отказе от заключения контракта, антимонопольным органом должным образом не установлен. Доказательств иного антимонопольный орган не представил. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагает, что решение суда противоречит ст.37, ст.104 Закона о контрактной системе. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель УФАС по Краснодарскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ООО «Частная охранная организация «Олимп» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. От третьего лица в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее - учреждение, заказчик) проводило электронный аукцион: «Оказание услуг по охране» (извещение № 0318200046514000030). Начальная (максимальная) цена контракта - 295 920 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 14 796 рублей (эта же информация имеется в письменных пояснениях директора учреждения Гартман О.А. на имя руководителя антимонопольного органа Дегтяревой Р.В.) В качестве дополнительной информации в извещении о проведении электронного аукциона содержится указание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ. Процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 08.10.2014. На основании протокола № 0318200046514000030-3 подведения итогов электронного аукциона победителем признано общество с предложением о цене -125 382 рублей 40 копеек. Предложенная обществом цена контракта (125 382 рублей 40 копеек) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (295 920 рублей). В регламентированный срок заказчик направил обществу проект контракта. В установленный законом срок участник подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 14 796 рублей (платежное поручение от 30.10.2014 № 124), то есть в сумме, соответствующей размеру обеспечения, указанному в извещении о проведении аукциона без учета антидемпинговых мер. Однако общество не выполнило требования части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ: обеспечение исполнения контракта предоставлено в неполном объеме (только в сумме 14 796 рублей). Непредставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме послужило причиной отказа в заключении контракта. Заказчик 07.11.2014 опубликовал на электронной площадке протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением обществом требований статьи 37 Закона № 44-ФЗ, поскольку при снижении цены контракта более чем на 25%, победитель оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме 14 796 рублей, а не в полуторном размере, как предусмотрено законодательством и документацией об аукционе для таких ситуаций. Считая общество уклонившимся от заключения договора по итогам открытого аукциона, учреждение обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о включении сведений общества в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по охране» (извещение № 0318200046514000030). По итогам рассмотрения представленных материалов антимонопольный орган вынес решение от 12.12.2014 № РНП-23-349/2014, в котором указал на необходимость включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества. Датой включения сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является дата размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Полагая, что решение антимонопольного органа от 12.12.2014 № РНП-23-349/2014 не соответствует законодательству и нарушает права общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок заключения государственного контракта по итогам аукциона установлен статьей 70 названного Закона. В соответствии с частью 13 указанной нормы права победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Статьей 37 Закона № 44-ФЗ установлен перечень антидемпинговых мер при проведении конкурса или аукциона. Согласно части 2 названной статьи если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Частью 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения, предоставляемого в случаях понижения цены контракта более, чем на двадцать пять процентов, должен предоставляться в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но при этом составлять не менее, чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Таким образом, законодателем установлены две альтернативные антидемпинговые меры: увеличение обеспечения исполнения контракта в полтора раза либо предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки. Согласно части 6 статьи 37 Закона № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Поскольку в рассматриваемой ситуации начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляла 295 920 рублей, а цена контракта, предложенная обществом, снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта (до 125 382 рублей), победитель аукциона в соответствии с приведенными выше положениями Закона № 44-ФЗ должен был до заключения контракта предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, который согласно извещению о проведении аукциона был установлен в размере 14 796 рублей, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки. Заказчик направил обществу проект контракта 31.10.2014, соответственно общество в течение 5 дней должно было разместить в системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в сумме 22 194 рубля (с учетом антидемпингового увеличения суммы обеспечения цены контракта), или информацию, подтверждающую добросовестность заявителя, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ. Как следует из материалов дела, общество 05.11.2014 разместило в системе проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, и платежное поручение от 30.10.2014 № 124 об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 14 796 рублей, то есть в размере, указанном в документации об аукционе, без учета антидемпингового увеличения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А32-14473/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|