Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А01-417/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-417/2015 30 июля 2015 года 15АП-10519/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель Калинин Г.И. по доверенности от 13.01.2015; от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Рассвет» на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 25.05.2015 по делу № А01-417/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея к закрытому акционерному обществу «Рассвет» о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Шагуча Б.А., УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Рассвет» (далее – общество, ЗАО «Рассвет») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что обществом осуществляется деятельность по реализации зерна с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 (далее – ТР ТС 015/2011). Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 25.05.2015 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить полностью. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на Постановление Правительства РФ № 870 от 04.10.2013, в соответствии с которым при реализации зерновых и зернобобовых культур они не подлежат ни сертификации, ни подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия. Также общество указывает на наличие в деле оснований для признания вмененного правонарушения малозначительным. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия. В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя Управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.03.2015 Управлением на основании Распоряжения от № 08-15/П 80 от 22.01.2015 проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Рассвет», расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Удобный, ул. Ленина, 12. При проведении указанной проверки установлено, что ЗАО «Рассвет» осуществил реализацию пшеницы в период с 21.08.2014 по 02.09.2014 в количестве 114 760 кг. в адрес ООО «Агрофирма «Регион – Агро» пгт. Энем Тахтамукайского района по договору купли-продажи от 21.08.2014 б/н, товарным накладным № 236 от 21.08.2014 и № 251 от 02.09.2014 бестарным методом без товаросопроводительных документов, обеспечивающих его прослеживаемость, содержащих информацию о виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт), наименование и месте нахождения заявителя. Таким образом, было выявлено нарушение обществом требований п. 16 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза. TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна». 13.03.2015 по данному факту уполномоченным должностным лицом Управления, в отношении общества, в присутствии его представителя, составлен протокол № 19Ф-10/010 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Данные обстоятельства послужили Управлению основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением суда от 25.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Повторно исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения заявленных требований. Так, принимая решение о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правомерно исходил из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) определяет стандарт, как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации. В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона № 184-ФЗ, защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования. Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федеральный закон № 184-ФЗ). Согласно п.2 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" TP ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанным с ними требованиям к процессам производства хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна. Статьей 3 пунктом 1 TP ТС 015/2011 регламента предусматриваются следующие требования. Зерно поставляемое на пищевые и кормовые цели выпускается в обращение на единой территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно, ч. 1 п. 2. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации. В части 1 пункта 1 статьи 5 TP ТС 015/2011 указывается, что соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется. Статьей 6 TP ТС 015/2011 определено: оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах: 1) Подтверждение декларирования соответствия зерна; 2) Государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения перевозки, реализации и утилизации зерна. Согласно пункта 16 статьи 4 TP ТС 015/2011 данному пункту зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о: 1) виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт); 2) наименовании и месте нахождения заявителя. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и обществом не опровергнуто, что ЗАО «Рассвет» в период с 21.08.2014 по 02.09.2014 осуществило реализацию ООО «Агрофирма «Регион – Агро» продукции (пшеницы) в количестве 114 760 кг., без документов, предусмотренных пунктом 16 статьи 4 TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна», что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Факт реализации обществом продукции (пшеницы) с нарушением обязательных для применения и исполнения требований в отношении зерна, подтверждается в частности, протоколом об административном правонарушении от 13.03.2015 № 19Ф-10/010, в связи с чем, суд первой инстанции правильно указал на доказанность самого события административного правонарушения. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом достаточных мер по недопущению нарушений требований TP ТС 015/2011 и невозможности их предотвращения, не представлено. В апелляционной жалобе общество приводит довод о том, что требования TP ТС 015/2011 на общество не распространяется, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 870 от 04.10.2013 при реализации зерновых и зернобобовых культур они не подлежат ни сертификации, ни подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия Данный довод общества отклоняется апелляционным судом как необоснованный, поскольку постановления Правительства РФ, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере принимаются на определенный срок и действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. Таким образом, с даты утверждения ТР ТС 015/2011 указанное постановление Правительства РФ № 870 от 04.10.2013 не распространяет свое действие на рассматриваемые в настоящем деле правоотношения. Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Наказание за совершённое правонарушение назначено в размере минимальной санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии признаков малозначительности в совершённом обществом правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется. Доказательств, свидетельствующих о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств, установленных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А53-2822/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|