Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А53-32906/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-32906/2014 29 июля 2015 года 15АП-10867/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 22.07.2015 № 181 Суходольская В.В.. паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.01.2015 № 21 Коба И.В., удостоверение; от общества с ограниченной ответственностью "Служба Бася": представитель по доверенности от 07.07.2015 № 28 Сорокин А.П., паспорт; представитель по доверенности от 07.07.2015 № 27 Загика К.Н., паспорт; от Администрации г. Ростова-на-Дону: представитель по доверенности от 24.11.2014 № 59-1/940 Маныч Н.В., удостоверение; от Муниципального учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону: представитель по доверенности от 03.06.2015 № 59-62-2686/7 Мурадян Н.С., удостоверение; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации г. Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Муниципального казенного учреждения "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2015 по делу № А53-32906/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению Муниципального казенного учреждения "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Администрации г. Ростова-на-Дону; общества с ограниченной ответственностью "Службы Бася" о признании незаконным решения и предписания УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение «Городской центр управления численностью безнадзорных животных» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление) о признании незаконными и отмене решения по делу 674/04 и предписания № 903/04 от 06.10.2014. Заявленные требования мотивированы тем, что в штате МКУ ЦБЖ состоят в штате ветеринарные врачи, рабочие по уходу за животными, в силу чего такие услуги, как вакцинация, содержание приюта, выполняются силами МКУ ЦБЖ. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечён Департамент жилищно- коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону (далее – департамент), Администрация г. Ростова-на-Дону (далее – администрация), ООО «Служба Бася» (далее – общество). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что проведение работ в отношении безнадзорных животных учреждением направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования г. Ростова-на-Дону в работах, необходимых для решения вопроса местного значения. На мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных из бюджета города выделено 49274,9 тыс. руб. Суд пришел к выводу о том, что работы (стерилизация, передержка, вакцинация, лабораторная диагностика и др.), выполняемые учреждением в отношении безнадзорных животных в 2012-2013 г.г., должны были закупаться получателем бюджетных средств - учреждением. Администрация г. Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Муниципальное казенное учреждение "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение отменить, удовлетворить заявленные МКУ ЦБЖ требования. В обоснование апелляционных жалоб указывают на следующее. Администрация г. Ростова-на-Дону указывает, что отлов безнадзорных животных не отнесен к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Указывает на право органов местного самоуправления осуществлять полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных, выбирая конкретные способы реализации: создание муниципального учреждения, наделенного определенной компетенций, или проведение закупок необходимых услуг для обеспечения муниципальных нужд. МКУ ЦБЖ в апелляционной жалобе указывает, что право выбора способа решения вопросов местного значения нормативно предоставлено органу местного самоуправления. Настаивает на доводах, заявленных ранее суду первой инстанции. Департамент в апелляционной жалобе указывает, что публичные органы могут создавать учреждения в целях решения вопросов местного значения. В МКУ ЦБЖ состоят в штате ветеринарные врачи, рабочие по уходу за животными, в связи с чем вакцинация и содержание приюта выполняется силами МКУ ЦБЖ, в проведении закупок необходимость отсутствует. Наличие признаков ограничения конкуренции управлением не установлено. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Служба Бася» просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционных жалоб и отзывов на них. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в управление поступило заявление общества на неправомерные действия со стороны администрации, департамента, учреждения, выразившиеся в не проведении на территории г. Ростова-на-Дону торгов на выполнение работ по стерилизации животных, послеоперационной передержке стерилизованных животных, содержанию животных в приюте в течение определенного срока. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно Уставу учреждения предметом деятельности учреждения является благоустройство г. Ростова-на-Дону в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также утвержден исчерпывающий перечень основных видов деятельности учреждения и исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности учреждения. 10.10.2014 по итогам рассмотрения жалобы общества управлением принято решение № 19453/04, которым департамент и учреждение признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Производство по делу в отношении администрации прекращено. 10.10.2014 управлением вынесено предписание № 903/04, которым департаменту и учреждению в срок до 15.01.2015 предписано прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в освоении бюджетных средств, выделяемых на решение вопроса местного значения по организации благоустройства на территории муниципального образования г. Ростова-на-Дону (т.е. проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных) в обход процедур, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), а именно: - обеспечить выполнение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, т.е. закупку всех работ услуг в отношении безнадзорных животных на территории г. Ростова-на-Дону с применением публичных процедур, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с указанными решением и предписанием учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ установлено в том числе, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Под признаками ограничения конкуренции закон № 135-ФЗ понимает сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный ч.1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Правоотношения в сфере осуществления отлова безнадзорных животных, вакцинации и др. урегулированы следующим образом. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» к полномочиям субъекта РФ в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ. Статья 26.3 (п.1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной субъектов РФ» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленных Конституцией РФ, указанные в п. 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Подпунктом 49 пункта 2 ст.26.3 указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ. В соответствии с требованиями п. 19 ч.1 ст. 14, п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства осуществляется органами местного самоуправления. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства территории городского округа относится к вопросам местного значения. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 61 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований. Пунктами 8.10.5, 8.10.6 Методических рекомендаций предусмотрено осуществление отлова собак и кошек, независимо от породы и назначения, находящихся на улицах или общественных местах без сопровождения лиц, путем заключения договоров администрациями муниципальных образований со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на эти цели. В соответствии с п.4.9 ВП Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А32-20293/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|