Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А32-5643/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-5643/2015 29 июля 2015 года 15АП-10099/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2015 по делу № А32-5643/2015, принятое судьёй Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества Санаторий "Голубая даль" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Санаторий «Голубая Даль» (далее - ОАО «Санаторий «Голубая Даль», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Росприроднадзора, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2014 № 12-92-406-ЭИ-2 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован малозначительностью совершенного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало, что осуществление обществом добычи подземных вод в отсутствие утвержденного технического проекта создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами Управления Росприроднадзора, сославшись на то, что заинтересованным лицом не представлено документальных доказательств причинения вреда личности, обществу или государству, а также наступления иных негативных последствий в результате совершения правонарушения. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения прокуратурой г. Геленджика проверки установлено, что ОАО Санаторий «Голубая Даль» осуществляет добычу подземных вод для питьевого хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения, используя скважины №№ П-6382, П-6388/2, на основании лицензии на пользование недрами КРД 04147 ВЭ сроком действия до 26 апреля 2036 года, в отсутствие разработанного и утвержденного проекта (технологической схемы) разработки предоставленного участка недр (проект водозабора), не разработан проект зон санитарной охраны водозабора. По факту выявленных нарушений постановлением заместителя прокурора города Геленджика от 12.11.2014 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора от 05.12.2014 № 12-92-406-ЭИ-2 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В соответствии со ст. 23.2 Закона N 2395-1 разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ч. 2 ст. 23.2 Закона N 2395-1). Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр утвержден постановлением Правительства от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (далее - Положение). На основании пп. "в" п. 9 Положения при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод согласованию подлежит проект водозабора. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО Санаторий «Голубая Даль» осуществляет добычу подземных вод для питьевого хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения, используя скважины №№ П-6382, П-6388/2, на основании лицензии на пользование недрами КРД 04147 ВЭ сроком действия до 26 апреля 2036 года. Условия пользования ОАО Санаторий «Голубая Даль» недрами с целью добычи подземных вод для питьевого хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения (Приложение № 1) является неотъемлемой составной частью лицензии на право пользования недрами КРД 04147 ВЭ. В соответствии с п. 4.2 Приложения 1 к лицензии КРД 04147 ВЭ владелец лицензии не позднее одного года с даты государственной регистрации лицензии разрабатывает и утверждает проект (технологическую схему) разработки предоставленного участка недр, включая организацию зон санитарной охраны водозабора, создание и ведение мониторинга подземных вод в пределах горного отвода. Согласно п. 4.3 Приложения 1 к лицензии КРД 04147 ВЭ владелец лицензии осуществляет добычу подземных вод на предоставленном участке недр только в соответствии с проектом (технологической схемой), прошедшем в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение. Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение условий лицензии ОАО Санаторий «Голубая Даль» не разработан проект (технологическая схема) разработки предоставленного участка недр, не организована зона санитарной охраны водозабора, а также не ведется мониторинг подземных вод в пределах горного отвода. Факт выявленных нарушений подтверждается постановлением заместителя прокурора г. Геленджика о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2014, справкой от 06.11.2014 № 12-04-50-ЭИ о проверке соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, копией лицензии на право пользования недрами КРД 04147 ВЭ с приложением, содержащим условия пользования недрами. Вина общества состоит в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для выполнения условий пользования недрами в предусмотренные данными условиями сроки. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Между тем суд первой инстанции, оценив обстоятельства совершения правонарушения, пришёл к выводу о его малозначительности. Повторно оценив указанные обстоятельства, апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу абзаца 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (абзац 2 пункта 17 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10). Как следует из материалов дела, проверка соблюдения обществом требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды проведена 06.11.2014. В свою очередь до начала проверки 28.09.2014 ОАО Санаторий «Голубая даль» с ООО НПФ «Эколог» заключен договор № 64 на выполнение проекта (технологической схемы) «Разработка участка недр в части разработки месторождения подземных вод» и его последующее согласование в Департаменте по недропользованию в ЮФО (том 1, л.д. 47 – 50). Письмом от 16.12.2014 № 552 исполнитель проекта сообщил руководителю ОАО Санаторий «Голубая даль» о том, что обусловленные вышеуказанным договором работы проходят заключительный этап и в ближайший приемный день проект будет передан на согласование и утверждение в отдел геологии и лицензирования по Краснодарскому краю Департамента по недропользованию по ЮФО (Югнедра), в период с 25 по 30 число текущего месяца (том 1, л.д. 51). Однако письмом от 22.01.2015 № ЮФО-01-05-08/115/1 начальник Департамента по недропользованию по ЮФО сообщил генеральному директору ОАО Санаторий «Голубая даль» о том, что согласно действующему законодательству используемый им участок недр отнесен к участкам недр местного значения, в связи с чем технические проекты подлежат согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Копия соответствующего разработанного проекта водозабора, утвержденного генеральным директором ОАО Санаторий «Голубая даль» 18.12.2014, а также копия проекта зон санитарной охраны водозабора представлены в материалы дела (том 1, л.д. 221 – 232, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А53-6181/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|