Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А53-9641/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9641/2015 27 июля 2015 года 15АП-10930/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: индивидуального предпринимателя Ефимовой Е.Э., представителя Снурницыной Н.В. по доверенности от 08.04.2015; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия - Шкрылевой И.С. по доверенности от 20.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ефимовой Елены Эдуардовны на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.06.2015 по делу № А53-9641/2015, принятое судьёй Шапкиным П.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Ефимовой Елены Эдуардовны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Ефимова Елена Эдуардовна (далее – ИП Ефимова Е.Э., заявитель, предприниматель) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления от 07.04.2015 № 02/1-18-178/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указал, что в соответствии с пунктом 117 Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» маркировка мяса производится путем проставления ветеринарного клейма на тушу, полутушу и четвертинку туши. Однако, в момент проверки в холодильниках находилось мясо в кусках, нанесение маркировки на которые девствующими нормами не предусмотрено, упаковка реализуемой продукции, на которую наносится маркировка, отсутствовала. Вместе с тем в предписании об устранении нарушения указано требование о размещении на продукции этикетки с необходимой информацией о товаре, тогда как маркировка и этикета являются различными понятиями. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что маркировка реализуемой продукции не предусмотрена законом. По существу, как полагает заявитель, ему вменено отсутствие ценников на товаре, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Также предприниматель указал, что протокол составлен в её отсутствие. Извещение о явке на составление протокола доставлена путем телефонограммы, в которой сообщен номер телефона, по которому необходимо звонить в случае невозможности явки. По причине болезни малолетнего ребенка административному органу по указанному телефону сообщено о невозможности явки, однако протокол составлен в отсутствие лица, которому вменяется совершение правонарушения. Также предприниматель сослался на необоснованность выводов суда о наличии вины в совершении правонарушения, событие которого, по его мнению, отсутствовало, и на нарушения процессуальных требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы – удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения в отношении ИП Ефимовой Е.Э., осуществляющей деятельность в сфере закупки, хранения, переработки, транспортировки продукции животного происхождения, по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Коммунистическая, 205 «б», внеплановой выездной проверки в период с 26.02.2015 по 27.02.2015 на основании распоряжения от 25.02.2015 № ВПП-000168 сотрудниками Управления выявлены нарушения, выразившиеся в нахождении на реализации в холодильниках-витринах торгового зала охлажденного мяса свинины, общим весом 52,68 кг, рульки свиной замороженной, общим весом 6,88 кг, без маркировки и информации о продукте для потребителя, содержащей сведения о дате изготовления пищевого продукта, сроке годности пищевого продукта, условиях хранения пищевого продукта, наименовании и месте нахождения изготовителя, термическом состоянии продукта. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.02.2015 № ВПП-000168. По факту выявленного нарушения 02.03.2015 старшим государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления в отношении предпринимателя составлен протокол № 02/1-18-178/2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя Управления от 07.04.2015 № 02/1-18-178/2015 индивидуальный предприниматель Ефимова Е.Э. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель Ефимова Е.Э. обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 принят "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции" (далее - ТР ТС 034/2013). Согласно пункту 106 ТР ТС 034/2013 маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), а также требованиям, установленным пунктами 107 - 126 настоящего технического регламента. Пунктом 117 ТР ТС 034/2013 предусмотрено, что маркировка мяса в тушах, полутушах, четвертинах и отрубах должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 106 - 116 настоящего технического регламента, а также следующим требованиям: а) непосредственно на тушу, полутушу и четвертину наносится оттиск ветеринарного клейма в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами государств-членов в области ветеринарии; б) непосредственно на тушу, полутушу и четвертину допускается дополнительно наносить оттиск товароведческого клейма; в) в товаросопроводительной документации на неупакованные продукты убоя указывается следующая информация: - вид мяса продуктивного животного, от которого получен продукт убоя, наименование продукта убоя, термическое состояние туш, полутуш, четвертин и отрубов ("охлажденное", "замороженное"), анатомическая часть туши (для отрубов); - наименование и место нахождения изготовителя продуктов убоя; - количество продуктов убоя; - дата изготовления, срок годности и условия хранения продуктов убоя. В силу пункта 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, следующие сведения: - дату изготовления пищевой продукции; - срок годности пищевой продукции; - условия хранения пищевой продукции; - наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции. Указанные сведения в силу пункта 6 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 в отношении пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, а также пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. Таким образом, учитывая особенность реализуемой предпринимателем продукции, а именно: торговля отрубами, образующимися в результате разделки туш на куски, не являющиеся тушами, полутушами и четвертинами, Ефимова Е.Э. при реализации данной продукции обязана исполнять требования к маркировке и довести до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, следующую информацию: - вид мяса продуктивного животного, от которого получен продукт убоя, наименование продукта убоя, термическое состояние туш, полутуш, четвертин и отрубов ("охлажденное", "замороженное"), анатомическая часть туши (для отрубов); - наименование и место нахождения изготовителя продуктов убоя; - количество продуктов убоя; - дата изготовления, срок годности и условия хранения продуктов убоя. Между тем из материалов дела следует, что в момент проверки у предпринимателя находилась на реализации в холодильниках-витринах торгового зала охлажденное мясо свинины, общим весом 52,68 кг, рулька свиная замороженная, общим весом 6,88 кг, без маркировки и информации о продукте для потребителя, содержащей сведения о дате изготовления пищевого продукта, сроке годности пищевого продукта, условиях хранения пищевого продукта, наименовании и месте нахождения изготовителя, термическом состоянии продукта. Указанное нарушение противоречит требованиям ТР ТС 034/2013 и свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения. Довод предпринимателя об обратном не соответствует фактическим обстоятельствам дела, свидетельствует о переоценке выводов суда первой инстанции, в связи с чем не принимается судом апелляционной инстанции. Также предприниматель указал, что протокол составлен в её отсутствие. По причине болезни ребенка административному органу по указанному в извещении телефону сообщено о невозможности явки, однако протокол составлен в отсутствие лица, которому вменяется совершение правонарушения. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие довод о том, что предприниматель заявил ходатайство об отложении составления протокола. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении предприниматель уведомлен 27.02.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А53-8051/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|