Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-40552/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40552/2014

16 июля 2015 года                                                                              15АП-10101/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В.,

судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Щетининым П.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Администрации города Сочи, Департамента городского хозяйства города Сочи, на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2015 по делу № А32-40552/2014 (судья Тамахин А.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Светосервис-Сочи"

(ОГРН/ИНН: 1092366006831/2320177018) к ответчикам: Администрации муниципального образования город Сочи

(ОГРН/ИНН: 1022302934367/ 2320037148)

Департамента городского хозяйства города Сочи

(ОГРН/ИНН: 1102366001880/2320180758) о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

 общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Сочи" (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации муниципального образования город Сочи (далее – ответчик, администрация) и Департаменту городского хозяйства города Сочи (далее – ответчик, департамент) о взыскании 1 091 950 рублей 30 копеек задолженности, 96 592 рублей 10 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиками договорных обязательств в части оплаты выполненных истцом работ  в рамках муниципального контракта №1057 от 23.12.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2015 заявленные исковые требования удовлетворены частично: с администрации города Сочи за счет средств казны муниципального образования в пользу истца взыскано  1 091 950 рублей 30 копеек задолженности, 96 341 рубль 87 копеек  процентов за пользование чужими денежными средствами, 24 879 рублей 76 копеек расходов по оплате государственной пошлины.

В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

В удовлетворении исковых требований к департаменту отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку при  заключении муниципального контракта для муниципальных нужд департамент действовал от имени и в интересах муниципального образования, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из спорного муниципального контракта, является само муниципальное образование.

В части суммы основного долга и неустойки, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных требований, поскольку ответчиком обязательства по оплате выполненных работ в рамках муниципального контракта №1057 от 23.12.2013 надлежащим образом не исполнены.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчики обжаловали его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обосновании апелляционной жалобы апеллянты ссылаются на то обстоятельство, что истцом не представлено надлежащих и относимых доказательств в обоснование заявленных требований.

Стороны в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии  с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов, между Департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи действующим от имени муниципального образования город-курорт Сочи, в целях обеспечения муниципальных нужд (муниципальный заказчик) и ООО "Светосервис-Сочи" (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1057.

Согласно условиям контракта, муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения Лазаревского района города Сочи, указанных в ведомостях объемов работ и приложениям к ним (Приложение № 1) и локально-сметных расчетов (Приложение № 2) (указанные сети наружного освещения именуются в дальнейшем по тексту контракта - объект), в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (указанные работы именуются в дальнейшем по тексту контракта - работы или работы по объекту).

Согласно п. 2.1 муниципального контракта, стоимость работ по настоящему контракту определяется результатами проведенных торгов, зафиксированных протоколом от 03.12.013 № ЭА/0118300018713001057/2.

Цена контракта составляет 1 559 929 рублей, в том числе НДС (цена контракта или твердая цена контракта).

Оплата работ считается произведенной в день списания соответствующих денежных средств с расчетного счета муниципального заказчика (п. 2.2, п.2.4 муниципального контракта)

В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ являются справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), акты о приемке выполненных работ по (форме №КС-2) и акт сдачи-приемки результатов работ (Приложение № 4).

Согласно п. 3.4 муниципального контракта, муниципальный заказчик перечисляет на счет подрядчика предварительную плату (авансовый платеж) в размере 30 (тридцати) процентов от цены контракта, установленной пунктом 2.2. контракта, что составляет 467 978 рублей 70 копеек, в течение 10 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Остальные денежные средства в размере 1 091 950 рублей 30 копеек, уменьшенные на сумму неустойки (при ее наличии), муниципальный заказчик перечисляет на счет подрядчика в течение 7 (семи) календарных дней после полного завершения работ по объекту, включая устранение выявленных дефектов (недостатков) выполненных работ и подписания (оформления) сторонами следующих надлежащих документов: всех справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), всех актов о приемке выполненных работ (форма № КС- 2), акта сдачи-приемки результатов работ (Приложение № 4), счетов (счетов-фактур) и иных, предусмотренных в установленном порядке документов, получения счета от подрядчика путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет подрядчика платежным поручением и при условии перечисления в порядке, установленном разделом 14 настоящего контракта, неустойки (при ее наличии) в доход бюджета города Сочи на основании платежного документа, оформленного муниципальным заказчиком (получателем бюджетных средств), с указанием в таком платежном документе подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки в соответствии с условиями контракта.

Подрядчик не позднее 20 (двадцати), представляет муниципальному заказчику сведения об использовании выданных ему денежных средств (аванса).

Полученный подрядчиком и неотработанный им авансовый платеж возвращается муниципальному заказчику в случае расторжения контракта, по основаниям, указанным в разделе 12 контракта, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента расторжения контракта. В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства по возврату неотработанного авансового платежа он обязан оплатить муниципальному заказчику неустойку. Неустойка исчисляется за каждый день просрочки возврата неотработанного авансового платежа, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения такого обязательства. Размер такой неустойки устанавливается з размере одной сто пятидесятой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы невозвращённой части неотработанного авансового платежа. Полученная подрядчиком экономия подлежит распределению в пользу муниципального заказчика.

Согласно п. 4.1 муниципального контракта контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки подрядчику (участнику открытого аукциона в электронной форме) контракта в соответствии с частью 7 статьи 41.12. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В пункте 4.1.1 муниципального контракта начало выполнения работ - с момента заключения контракта, согласно пункту 4.1. контракта. Окончание выполнения работ - до 27.12.2013 (п. 4.1.2 муниципального контракта).

Согласно условиям муниципального контракта подрядчиком были выполнены работы, что подтверждается имеющимся в материалах дела актом о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 1 от 27.12.2013, которые подписаны муниципальным заказчиком без претензий и замечаний на общую сумму 1 559 929 рублей.

Однако муниципальный заказчик свои обязательства по оплате выполненных работ не исполнил, в связи с чем, за ним образовалась задолженность в размере 1 091 950 рублей 30 копеек, что подтверждается подписанным обеими сторонами актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

04.04.2014 за исх.№ 207 истцом в адрес ответчика было направлено письмо с просьбой в течение пяти рабочих дней погасить образовавшуюся задолженность, которое оставлено ответчиком без финансового удовлетворения.

На основании изложенного истец был вынужден обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями в защиту нарушенного права.

Спорные правоотношения по своей правовой природе возникают из договоров подряда, ввиду чего подпадают под правовое регулирование общих норм обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, норм главы 37 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же подлежат специальному регулированию положениям Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктами 1 и 2 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Кодексом и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу статьи 3 Закона N 94-ФЗ под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (пункт 2 статьи 764 Кодекса).

В случае, если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии со статьями 3, 9 Закона № 94-ФЗ государственным (муниципальным) контрактом является договор, заключенный государственным (муниципальным) заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Федерации либо муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд – потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, государственного заказчика в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, государственного заказчика, в том числе для реализации федеральных или региональных целевых программ.

Заключенный сторонами контракт является контрактом, заключенным в рамках действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как контракт направлен на удовлетворение потребностей муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А53-33165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также