Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-8198/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8198/2015 16 июля 2015 года 15АП-10360/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кавказском районе Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2015 по делу № А32-8198/2015 по заявлению МБОУ СОШ № 18 им. Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кавказском районе Краснодарского края об признании незаконным и отмене решения, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 18 имени Н. П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда РФ в Кавказском районе Краснодарского края станица Кавказская (далее – управление) о признании незаконным и отмене решения № 7 от 15.12.2015 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства РФ об уплате страховых вносов. В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением суда от 18.05.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение управления признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что в отличие от оплаты труда (вознаграждения за труд) работников, получаемой ими в соответствии с условиями заключенных трудовых договоров и системой оплаты труда, установленной у работодателя, выплаты, связанные с предоставлением питания в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе, субъекта Российской Федерации, не подлежит обложению страховыми взносами. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, сославшись на то, что обложению страховыми взносами подлежат все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений. Обложению страховыми взносами не подлежат только те выплаты, которые установлены в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, соответствующие выплаты педагогическим работникам должны быть включены в облагаемую базу для начисления страховых взносов. Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 10.10.2014 по 29.10.2014 управлением был проведена выездная проверка плательщика – учреждения. По результатам данной проверки был составлен акт от 10.11.2014 № 033 034 14 АВ 0006939 о выявлении правонарушения: занижения базы для начисления страховых взносов в 2011-2013 согласно ведомости начисления компенсации стоимости питания педагогических работников. 15.12.2014 управлением принято решение № 7 о привлечении учреждения к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Указанным решением было установлена неуплата сумм страховых взносов в 2011-2012 в результате занижения налогооблагаемой базы для начисления страховых взносов. Не согласившись с данным решением, считая его незаконным и нарушающим права плательщика, учреждение оспорило его в судебном порядке. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявления общества. Как видно из материалов дела, основанием для доначисления учреждению к уплате взносов на обязательное социальное страхование, а также пени и штрафа явилось необоснованное, по мнению управления, невключение образовательным учреждением в налоговую базу сумм, ежемесячной денежной компенсации удорожания стоимости питания, выплаченных в 2011-2013 годах педагогическим работникам за счет средств краевого бюджета, на основании Закона Краснодарского края от 29.12.2008 № 1670-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2009-2010 годы», постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.09.2008 № 757-П «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2006-2010 годы», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.10.2010 № 961 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», решения городской Думы города Краснодара от 27.11.2008 № 49 «О мере социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы». Между тем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оснований для включения компенсационных выплат в базу по исчислению страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не имеется. Так, согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) этот закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. По части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ (в редакции 2011 года) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. На основании части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" и "б" пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Кодексом установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129) и компенсации (главы 24 – 28). В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности. Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Суд первой инстанции установил, что учреждение организовало ежедневное льготное питание преподавателей из расчета 11 рублей 50 копеек в день на одного работника, за счет средств бюджета Краснодарского края. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1670-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2009-2010 годы" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 28.10.2010 № 961 "Об утверждении долгосрочной краевой программы "Развитие Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-22437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|