Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-8198/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-8198/2015

16 июля 2015 года                                                                                 15АП-10360/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кавказском районе Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 18.05.2015 по делу № А32-8198/2015

по заявлению МБОУ СОШ № 18 им. Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район

к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кавказском районе Краснодарского края

об признании незаконным и отмене решения,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 18 имени Н. П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда РФ в Кавказском районе Краснодарского края станица Кавказская (далее – управление) о признании незаконным и отмене решения № 7 от 15.12.2015 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства РФ об уплате страховых вносов.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 18.05.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение управления признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что в отличие от оплаты труда (вознаграждения за труд) работников, получаемой ими в соответствии с условиями заключенных трудовых договоров и системой оплаты труда, установленной у работодателя, выплаты, связанные с предоставлением питания в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе, субъекта Российской Федерации, не подлежит обложению страховыми взносами.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, сославшись на то, что обложению страховыми взносами подлежат все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений. Обложению страховыми взносами не подлежат только те выплаты, которые установлены в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, соответствующие выплаты педагогическим работникам должны быть включены в облагаемую базу для начисления страховых взносов.

Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 10.10.2014 по 29.10.2014 управлением был проведена выездная проверка плательщика – учреждения.

По результатам данной проверки был составлен акт от 10.11.2014 № 033 034 14 АВ 0006939 о выявлении правонарушения: занижения базы для начисления страховых взносов в 2011-2013 согласно ведомости начисления компенсации стоимости питания педагогических работников.

15.12.2014 управлением принято решение № 7 о привлечении учреждения к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Указанным решением было установлена неуплата сумм страховых взносов в 2011-2012 в результате занижения налогооблагаемой базы для начисления страховых взносов.

Не согласившись с данным решением, считая его незаконным и нарушающим права плательщика, учреждение оспорило его в судебном порядке.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции  пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявления общества.

Как видно из материалов дела, основанием для доначисления учреждению к уплате взносов на обязательное социальное страхование, а также пени и штрафа явилось необоснованное, по мнению управления, невключение образовательным учреждением в налоговую базу сумм, ежемесячной денежной компенсации удорожания стоимости питания,  выплаченных в 2011-2013 годах педагогическим работникам за счет средств краевого бюджета, на основании Закона Краснодарского края от 29.12.2008 № 1670-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2009-2010 годы», постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.09.2008 № 757-П «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2006-2010 годы», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.10.2010 № 961 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», решения городской Думы города Краснодара от 27.11.2008 № 49 «О мере социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы».

Между тем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оснований для включения компенсационных выплат в базу по исчислению страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не имеется.

Так, согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) этот закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ  объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

По части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ (в редакции 2011 года) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

На основании части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" и "б" пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Кодексом установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129) и компенсации (главы 24 – 28).

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Суд первой инстанции установил, что учреждение организовало ежедневное льготное питание преподавателей из расчета 11 рублей 50 копеек в день на одного работника, за счет средств бюджета Краснодарского края.

Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1670-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2009-2010 годы" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 28.10.2010 № 961 "Об утверждении долгосрочной краевой программы "Развитие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-22437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также