Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А53-949/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-949/2015 16 июля 2015 года 15АП-8954/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя: представитель Жукова И.Г. по доверенности от 16.01.2015; от заинтересованного лица: представитель Матюхин Ю.С. по удостоверению № 397377; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Моснефтегазстройкомплект" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015 по делу № А53-949/2015 по заявлению открытого акционерного общества "Моснефтегазстройкомплект" к Отделу надзорной деятельности по г. Таганрогу УНД ГУ МЧС России по Ростовской области о признании незаконным и отмене предписания, принятое в составе судьи Шапкина П.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Моснефтегазстройкомплект» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по г. Таганрогу УНД ГУ МЧС России по Ростовской области (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания № 16-ГО/1/1 от 20.10.2014 (далее – предписание). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов общества, выдано административным органом в соответствии с требованиями статьи 29.13 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В жалобе общество указывает на то, что указанные в оспариваемом предписании недостатки защитного сооружения существовали на момент передачи обществу данного сооружения и они прямо названы в договоре от 05.05.2008 № 5/2008. Формулировки неисправностей из предписания точно повторяют формулировки из указанного договора. Управления представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить. Представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 20.10.2014 по 21.10.2014 в соответствии с требованием прокуратуры Ростовской области на объектах гражданской обороны, административным органом проведена внеплановая проверка в отношении защитных сооружений гражданской обороны общества, расположенного по адресу: Ростовская область г. Таганрог, ул. Москатова, 35-4. Общество является арендатором здания, в котором расположено защитное сооружение (договор аренды № 1-01.10 от 01.03.10). 20.10.2014 рассмотрев материалы предоставленные обществом, управлением было установлено, что ОАО «Моснефтегазстройкомплект» приняло по акту на ответственное хранение и безвозмездное пользование средства коллективной и индивидуальной зашиты и другое имущество гражданской обороны (перечень средств согласно договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны). В ходе проведенной проверки управлением выявлен ряд нарушений. 20.10.2014 выявленные на объекте нарушения отражены в акте проверки № 16-ГО. 20.10.2014 по результатам проведенной проверки отделом вынесено предписание № 16-ГО/1/1 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. В предписании отделом указано на устранение 16 нарушений. Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отклонения судом первой инстанции заявления общества ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности в области защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации. Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года № 4309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. В силу п. 10 названного Порядка организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны и обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России ш 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583). Согласно п. п. 1.3, 1.7 и 1,8 Правил № 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации зашитых сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил). Материалами дела подтверждается, что общество на основании договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 05.05.2008 № 5/2008 приняло по акту приема-передачи защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер 354/61) от 12.03.2008 на ответственное хранение и безвозмездное пользование средства коллективной и индивидуальной зашиты и другое имущество гражданской обороны (перечень средств согласно договора). На момент передачи имущества обществу было известно о неудовлетворительном состоянии ЗС ГО. В связи с тем, что стороны договора № 5/2008 от 05.05.2008 ознакомлены с техническим состоянием имущества, факт нахождения его в неисправном состоянии не является основанием для предъявления претензий к обществу по вопросу постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Вместе с тем из раздела 2 указанного договора следует, что общество обязуется сохранять ЗС ГО, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Накапливать, сохранять средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре. Выполнять мероприятия по защите рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий н условиях мирного и военного времени. Однако, как видно из материалов дело, в ходе проведенной проверки управлением установлено, что за время эксплуатации защитного сооружения обществом состояние ЗС ГО ухудшилось, что подтверждается актом проверки № 16-ГО от 20.10.2014. Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о том, что управлением не доказан факт ухудшения состояния защитного сооружения по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. С учетом того, что общество использует арендованное помещение, в котором находится защитное сооружение на протяжении длительного времени, а непосредственно с 05.08.2008, то при не выполнении надлежащих мер, по поддержанию данного объекта в надлежащем виде, его техническое состояние ухудшается с ходом времени. В связи свыше указанным и тем основанием, что обществом не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о принятых мерах по поддержанию защитного сооружения по состоянию на момент заключения договора аренды, данный довод подлежит отклонению. Апелляционным судом также отклоняется довод апелляционной жалобы, о том, что суд первой инстанции неправомерно сослался на вступившее в законную силу решение мирового судьи судебного участка № 8 Таганрогского судебного района Ростовской области. В соответствии с решением мирового судьи судебного участка № 8 Таганрогского судебного района Ростовской области от 19.12.2014, оставленным без изменения апелляционным определением Таганрогского городского суда Ростовской области от 30.01.2015, общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Таким образом, наличие выявленных в ходе проверки отделом нарушений, на основании которых выдано оспариваемое предписание подтверждается вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции. Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание № 16-ГО/1/1 от 20.10.2014 не нарушает прав и законных интересов общества и не противоречит нормам действующего законодательства. Обществом не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого предписания и не доказано, что этим ненормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 333.21 НК РФ, при обращении с заявлениями в порядке главы 24 АПК РФ юридические лица при подаче апелляционной жалобы уплачивают госпошлину в размере 1 500 рублей. Учитывая непредставление в материалы дела доказательства оплаты обществом госпошлины по апелляционной жалобе, с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 500 рублей госпошлины за подачу апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015 по делу № А53-949/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ОАО "Моснефтегазстройкомплект", ИНН 77210372965, юридический адрес: 109052, г. Москва, ул. Газгольдерная, 12, в доход федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи М.В. Соловьева С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А53-4596/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|