Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-1332/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1332/2015 16 июля 2015 года 15АП-9097/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2015 по делу № А32-1332/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройЮгРегион» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «СтройЮгРегион» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгеи (далее – управление) от 02.12.2014 № 05-127-96ИВ-2 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением суда от 27.04.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу о нарушении управлением процедуры привлечения к административной ответственности, выразившееся в ненадлежащем извещении общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие извещение общества посредством электронной и факсимильной связи. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Стороны в судебное заседание явки своих представителей не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 07.10.2014 в районе моста через реку Белая в п. Верхневеденеевском Белореченского района Белореченской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республика Адыгея проведена проверка исполнения водного законодательства. Так, на участке р. Белая в районе Белореченской ГЭС возле п. Верхневеденевский с координатами 44 49.675 с.ш. 39 47.422 в.д. зафиксирована площадка производства строительных работ, расположенная в водоохранной зоне р. Белая. Указанные работы связаны с изменением дна и правого берега поверхностного водного объекта р. Белая. Строительные работы производятся ООО «СтройРегионЮг» в рамках выполнения государственного контракта по строительству объекта «Капитальный ремонт участка автодороги г. Белореченск – п. Нежневеденеевский км. 4+450 в Белореченском районе. Административным органом сделан вывод, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ Рассмотрев материалы дела, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 02.12.2014 № 05-127-96ИВ-2, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Удовлетворяя заявленные обществом требования о признании оспариваемого постановления незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии существенных процедурных нарушений, допущенных административным органом при привлечении общества к административной ответственности, выразившихся в не извещении привлекаемого лица надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки данного вывода нижестоящего суда. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. В нарушение приведенных положений КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя общества. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего, своевременного уведомления законного представителя общества о времени и месте оставления протокола и рассмотрения административного дела, позволявшего обеспечить осуществление предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий на защиту его интересов при производстве дела об административном правонарушении. Общество при подаче заявления ссылалось на его ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. В качестве доказательства уведомления законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении управлением в материалы дела представлены документы (отчет об отправке факсимильного сообщения), из которых следует, что уведомление направлялось обществу по средствам факсимильной связи (т.1 л.д.43). Данные документы не принимаются судом апелляционной инстанции в качестве доказательства передачи информации о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела, законному представителю общества, поскольку они не отражают информацию о том, кем и когда получен факс. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что извещение было получено обществом в читаемом виде. В отчете об отправке факсимильного сообщения отсутствует информация о лице, принявшем уведомление, не отображен графический образ переданного документа. Доводы управления о том, что общество было извещено надлежащим образом о рассмотрении административного дела посредством факсимильной связи, отклоняются апелляционным судом как несостоятельные. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что управление не осуществляла досыла заказной корреспонденции извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, независимо от способа извещения, на момент составления протокола и рассмотрения дела у органа должны быть доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что привлекаемое к ответственности лицо заблаговременно (т.е. с учетом наличия разумного срока для обеспечения реализации своего права на участие в составлении протокола и рассмотрении дела) было извещено о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия. Суд апелляционной инстанции не может признать соблюденной процедуру производства по делу, поскольку доказательств надлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления административного протокола в материалах дела не имеется. Иных доказательств извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела не представлено. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа, поскольку являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения таких недостатков отсутствует. С учетом изложенного, постановление административного органа от 02.12.2014 № 05-127-96ИВ-2 о привлечении общества к административной ответственности по 7.6 КоАП РФ, правомерно признано судом первой инстанции незаконным и отменено как вынесенное с нарушением положений КоАП РФ, предусматривающих обязательность обеспечения привлекаемому к ответственности лицу возможности участия в рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. Учитывая допущенные при привлечении общества к административной ответственности существенные и неустранимые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии события и состава административного правонарушения выяснению не подлежит и не имеет значения для дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая правомерность выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Таким образом, управление в нарушение статей 65 и 210 АПК РФ не представило доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения административного дела. Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, так как лишили общества возможности защитить свои права и законные интересы и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. При изложенных обстоятельствах оспариваемое в деле постановление подлежало отмене судом первой инстанции, вне зависимости от наличия либо отсутствия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Таким образом, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба административного органа отклоняется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2015 по делу № А32-1332/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи М.В. Соловьева С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А32-47215/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|