Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А53-7815/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7815/2015 15 июля 2015 года 15АП-10212/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года. Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 20.02.2015 – Яхновец В.И., паспорт. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,Ж рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 по делу № А53-7815/2015, принятое судьей Ереминым Ф.Ф. в процедуре упрощенного производства, по заявлению Управления Роскомнадзора по Ростовской области к заинтересованному лицу Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Управление Роскомнадзора по Ростовской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (далее – предприятие) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что предприятие осуществляет деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией № 108074), а именно – ФГУП «Почта России» не было обеспечено качество услуг почтовой связи. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается нарушение ФГУП "Почта России" лицензионных требований. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 отменить. В апелляционной жалобе предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Так, по мнению подателя жалобы, вывод Роскомнадзора о том, что ФГУП «Почта России» допущено нарушение п. 5 Лицензии № 108074 на оказание услуг почтовой связи, является несостоятельным в связи с изменениями в законодательстве, а именно – введением в действие Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 45 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221», которым были утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Указанное, как считает предприятие, свидетельствует об отсутствии в его действиях объективной стороны и, как следствие, состава вмененного административного правонарушения. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области. Представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, указал на отсутствие события и состава вмененного правонарушения, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 45 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221», которым были утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в результате проведения планового систематического наблюдения деятельности ФГУП «Почта России», осуществляемой в соответствии с Лицензией на оказание услуг почтовой связи № 108074 ФГУП «Почта России», Управлением обнаружено нарушение пункта 5 Лицензионных требований № 108074 на оказание услуг почтовой связи на территории Ростовской области; раздела XX перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87; п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442, п. п. 1, 2, ст. 73 Федерального закона от 23.07.2008 №» 160-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации», п. п. «а» п.1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. 26.03.2015 должностным лицом Управления в отношении общества, в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении № 20150554 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая решение о привлечении предприятия к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при этом правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, обороны страны и безопасность государства. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статье 3 Федерального закона от 24.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Пункт 36 статьи 12 Федерального закона от 24.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи. В силу положений статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Согласно пункту 2 статьи 62 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Из материалов дела усматривается, что ФГУП «Почта России» имеет лицензию N 108074 на оказание услуг почтовой связи. Управлением Роскомнадзора по Ростовской области установлено, что ФГУП «Почта России» допущено нарушение, выразившиеся в необеспечении качественного предоставления услуг почтовой связи Азовским почтамтом УФПС Ростовской области - филиалом ФГУП «Почта России», а именно: из разосланных 26 контрольных писем через почтовые ящики Азовского почтамта УФПС Ростовской области - филиала ФГУП «Почта России» возвращено и вручено адресатам 24 контрольных письма: 2 контрольных писем адресатами не получены; 7 контрольных писем были замедлены при выемке из 4 почтовых ящиков от 2 до 4 дней: расположенных в г. Азов по адресу: № 161 опс №346787 ул. Толстого, 102; №157 ул. Зои Космодемьянской 86; № 12 Автовокзал; № 33 ул. Кирова, магазин «Восход». Протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ составлен в отношении предприятия 26.03.2015. Согласно пункту 5 Лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. В связи изданием постановления Правительства Российской Федерации N 45 от 23.01.2015, Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, утратили силу. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, утверждены новые Правила оказания услуг почтовой связи, которые фактически сохранили требования Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221. В соответствии с пунктом 2 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" Правила оказания услуг почтовой связи вступают в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 45 о признании утратившим силу постановления Правительства РФ Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А53-9297/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|