Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А53-32301/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-32301/2014 13 июля 2015 года 15АП-8569/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель Недвигина М.П. по доверенности от 12.01.2015 г., от заинтересованного лица: представитель Шаповалов К.А. по доверенности от 11.06.2015 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экология Города" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2015 по делу № А53-32301/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экология Города" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным бездействия, принятое в составе судьи Шапкина П.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Экология города" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении характеристики объекта размещения отходов – новый полигон ТБО по ул. Крайняя, 2-ю, г. Новочеркасска, Ростовской области, для принятия решения о включении его в Государственный реестр объектов размещения отходов, обязании направить характеристику объекта размещения отходов – новый полигон ТБО по ул. Крайняя, 2-ю, г. Новочеркасска, Ростовской области, для принятия решения о включении его в Государственный реестр объектов размещения отходов. Решением суда от 07.04.2015г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что департамент не осуществляет функцию по перенаправлению поступившей в его адрес, от юридического лица, характеристики на объект размещения отходов. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Экология города" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что территориальный орган в 10-дневный срок со дня поступления характеристики должен был направить информацию об объекте размещения отходов в Росприроднадзор, что следует из Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 г. №792. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по размещению твердых отходов производства и потребления на основании лицензии. Для осуществления деятельности общество использует согласно договора аренды № 11/123 от 27.09.11 земельный участок площадью 17956 кв.м. с разрешенным использованием для эксплуатации полигона для захоронения ТБО кадастровый номер 61:5560010216:3, расположенный по ул. Крайняя 2ю г. Новочеркасска (л.д.9-11). Общество была проведена инвентаризация эксплуатируемых объектов размещения отходов, в том числе нового полигона ТБО, расположенного по ул. Крайняя 2ю г. Новочеркасска. 04.09.14 характеристика объекта размещения отходов, составленная согласно форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 25.02.2010г. № 49 направлена в департамент (л.д. 32-35). 06.08.14, 15.09.14, 22.10.14 письмами департамент отказал в направлении характеристики объекта размещения отходов – новый полигон ТБО по ул. Крайняя, 2-ю, г. Новочеркасска, Ростовской области, для принятия решения о включении его в Государственный реестр объектов размещения отходов по причине несоответствия объекта размещения отходов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (л.д. 38-39). Не согласившись с бездействием департамента в части ненаправления характеристики общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Из содержания ст. 198-201 АПК РФ следует, что основанием для признания незаконными действий (бездействия) является одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий применительно к обстоятельствам настоящего дела материалами дела не подтверждено. В соответствии с положениями ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исходя из системного толкования ст. ст. 18 и 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами. В силу п. 18, 19 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов. Ссылаясь на приведенные положения Порядка, общество указывает, что Департамент Росприроднадзора был обязан передать представленную обществом характеристику объекта размещения отходов в Росприроднадзор РФ для ее дальнейшего анализа и включения информации об объекте в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Таким образом, по мнению заявителя жалобы, Департамент Росприроднадзора обладает лишь посредническими функциями в отношении предоставленной ему обществом информации и не вправе осуществлять анализ данной информации на предмет ее соответствия законодательству РФ. Данный довод общества исследован судом первой инстанции и обоснованно признан им несостоятельным. Оснований для переоценки данного вывода апелляционный суд не усматривает. Исходя из положений п. 7, 19-20 Порядка, территориальный орган Росприроднадзора осуществляет не механическое перенаправление поступившей в его адрес от юридического лица информации, а производит ее обработку и анализ и предоставляет данную информацию в Росприроднадзор РФ по форме, установленной законодательством РФ и отличной от формы, в которой данная информация поступает от юридического лица. Материалы дела свидетельствуют о том, что основанием для отказа Департамента в направлении характеристики объекта размещения отходов для принятия решения о включении его в Государственный реестр объектов размещения отходов явилось несоответствие объекта размещения отходов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно - земельный участок, используемый обществом с целью размещения твердых бытовых отходов производства и потребления расположен на территории населенного пункта. Согласно статье 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав указанных земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в том числе к зонам специального назначения (статья 85 ЗК РФ). Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. При этом муниципальный район определяется как несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территория, находящаяся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов. Учитывая изложенное, согласно требованиям законодательства Российской Федерации запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. Факт нахождения используемого обществом с целью размещения твердых бытовых отходов земельного участка на территории населенного пункта установлен судом и подтверждается материалами дела. В этой связи вывод департамента о несоответствии используемого обществом объекта размещения отходов требованиям законодательства РФ обоснованно признан судом первой инстанции правомерным, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных обществом требований не имеется. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2015 по делу № А53-32301/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А32-6217/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|