Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А32-2538/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-2538/2015

09 июля 2015 года                                                                          15АП-9986/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от Новороссийской таможни – Мин А.И. по доверенности от 07.05.2015 № 69,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2015 по делу № А32-2538/2015, принятое судьёй Чесноковым А.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АБТ"

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АБТ» (далее - ООО «АБТ», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 30.12.2014 № 10317000-639/2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 110 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом правонарушения.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу, что представленные в ходе таможенного оформления товара сопроводительные документы позволяют идентифицировать ввезенный товар, а также соотнести представленную декларацию о соответствии с ввозимым товаром. Суд также указал, что в данном случае имеет место несоблюдение требований технического регламента к маркировке товара, а не недействительность представленной декларации о соответствии товара.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что на потребительской упаковке товара № 1 и на самом товаре отсутствуют сведения об изготовителе товара. Отсутствие указанных сведений не позволяет соотнести ввезенный товар с представленной на него декларацией о соответствии. Декларация о соответствии действует только в отношении товаров, маркировка которого соответствует требованиям технического регламента. Таким образом, Новороссийская таможня пришла к выводу о том, что обществом представлен недействительный документ, что образует объективную сторону вмененного ему правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами таможенного органа, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель общества не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.05.2014 между ООО «АБТ» (покупатель) и компанией «REDBERRY INDUSTRIAL LIMITED», КНР (поставщик), заключен контракт № 15, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями данного контракта мебель для отелей (банкетные стулья) (далее - Товар).

Во исполнение указанного контракта 01.10.2014 в порт Новороссийск прибыл т/х «YM CYPRES», на борту которого находился контейнер № CCLU7078928 с товаром «стулья, заглушки для ножек стульев».

Контейнер № CCLU7078928 01.10.2014 с вышеуказанным товаром выгружен с борта судна и помещен на временное хранение в зону таможенного контроля с регистрацией ДО 1 № 10317110/011014/10035775.

Обществом 13.10.2014 подана декларация на товары № 10317100/131014/0013700 (далее – спорная ДТ), по которой задекларирован товар двух наименований с заявлением в ДТ следующих сведений о товаре № 1: «мебель для сидения с металлическим каркасом, без регулирующего высоту приспособления, представлена в виде стула из нержавеющей стали, обитого тканью с прослойкой из поролона METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - золотой, цвет обивки - красный, 745 шт., в 149 картонных коробках, METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - золотой, цвет обивки - красный, 5 шт., не упакован, METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - золотой, цвет обивки - зеленый, 545 шт., в 109 картонных коробках, METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - золотой, цвет обивки - зеленый, 5 шт, не упакован, METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - хром, цвет обивки - синий, 675 шт., в 135 картонных коробках, METAL BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - хром, цвет обивки - синий, 25 шт, не упакован, METAL BANQUET CHAIR, цвет обивки - красный, 1 шт, не упакован, ALUMINIUM BANQUET CHAIR, цвет металлического каркаса - золотой, цвет обивки -красный, 1 шт, не упакован, всего 2002 шт, упакованных в 430 мешков. Изготовитель REDBERRY INDUSTRIAL LIMITED., Китай, товарный знак: отсутствует», вес брутто 10 579 кг, вес нетто 10 500,4 кг, заявленный классификационный код товара № 1 по ЕТН ВЭД ТС - 9401 71 000 9, заявленная таможенная стоимость – 1 737 845,48 руб.

В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару обществом представлена декларация о соответствии от 18.09.2014 № ТС N RU Д - СКАУ04.В.03082.

В соответствии с декларацией о соответствии продукция «мебель бытовая на металлическом каркасе: стулья», идентификационные сведения о продукции: FURNITURE UNION KUBAN, производитель: REDBERRY INDUSTRIAL LIMITED, Китай, контракт № 15 от 13.05.2014, код ТН ВЭД ТС 9401710009, серийный выпуск» соответствует требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Данная декларация принята на основании протокола испытательной лаборатории ООО «Ремсервис» от 12.09.2014 № 865-215-137/Р.

В соответствии с профилем риска № 3216 должностным лицом таможни принято решение о проведении таможенного досмотра товара № 1, задекларированного по спорной ДТ.

В результате фактического контроля в форме таможенного досмотра 16.10.2014 установлено, что на упаковке товара № 1, а также непосредственно на товаре № 1, задекларированном по спорной ДТ, отсутствует информация об изготовителе товара.

Таможенный орган пришел к выводу, что декларация о соответствии от 18.09.2014 № ТС N RU Д - CN.AУ04.В.03082 действует только в отношении товаров, указанных в декларации о соответствии и маркировка которого соответствует требования ТР ТС 025/2012. Товар № 1, задекларированный по спорной ДТ, к указанной декларации о соответствии продукции не относится, поскольку его маркировка не соответствует требованиям ТР ТС 025/2012.

По факту выявленных нарушений 28.11.2014 должностным лицом таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 10317000-639/2014.

Постановлением от 30.12.2014 по делу об административном правонарушении № 10317000639/2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 110 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за представление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с п. 2 примечаний к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что декларант заявляет в таможенной декларации недостоверные сведения о товаре (в том числе - об описании товара), а равно представляет недействительные документы, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (статья 4 ТК ТС).

Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие запреты и ограничения.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза.

На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Согласно пункту 1 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (Приложение N 3) (далее - Технический регламент), технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

На товар, поступивший в адрес общества - «мебель», распространяется действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (далее по тексту - ТР ТС № 025/2012), принятого решением Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции».

Перечень мебельной продукции, в отношении которой устанавливаются требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции", приведен в Приложении № 1 к вышеназванному техническому регламенту, и в него включена, в том числе, мебель для гостиниц и для общественных помещений как по эксплуатационному, так и по функциональному назначению.

Согласно пункту 1 статьи 6 ТР ТС 025/2012 оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А53-32468/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также