Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А32-23124/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23124/2007 04 мая 2009 г. 15АП-1508/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шимбаревой Н.В. судей Е.В. Андреевой, И.Г. Винокур при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В. при участии: от заявителя: Антонян И.К. по доверенности от 11.01.2009г. от заинтересованного лица: Дуброва Е.Н. по доверенности от 09.04.2009 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2008 г. по делу № А32-23124/2007 по заявлению МУП "Крымские городские электрические сети" к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края о признании ненормативных актов недействительными в части принятое в составе судьи Посаженникова М.В. УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Крымские городские электрические сети» Крымского городского поселения Крымского района обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными: - решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.09.2007 № 60 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части неуплаченных налогов: налог на прибыль в сумме 3 429 633,12 рубля; налог на добавленную стоимость в сумме 1 950 402 рубля; налог на имущество в сумме 1 143 952 рублей; пени по налогу на прибыль в размере 474 891 рубля; пени по НДС в размере 324 482 рублей; пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей; - требования об уплате налогов и пени от 10.10.2007 № 41073 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей; - решения о взыскании налогов и пени за счет денежных средств на счетах организации в банках от 30.10.2007 № 4472 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей; - решения о взыскании налогов и пени за счет имущества организации от 07.11.2007 № 989 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов в общей сумме 6 523 987,12 рубля; пени в общей сумме 1 038 185 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением суда от 25.11.2008 г. признаны недействительными решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.09.2007 № 60 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части предложения уплатить: налог на прибыль в сумме 3 429 633,12 рубля; налог на добавленную стоимость в сумме 1 950 402 рубля; налог на имущество в сумме 1 143 952 рублей; пени по налогу на прибыль в размере 474 891 рубля; пени по НДС в размере 324 482 рублей; пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей; требование об уплате налогов и пени от 10.10.2007г. № 41073 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей; решение о взыскании налогов и пени за счет денежных средств на счетах организации в банках от 30.10.2007г. № 4472 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей; решение о взыскании налогов и пени за счет имущества организации от 07.11.2007г. № 989 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов в общей сумме 6 523 987,12 рубля; пени в общей сумме 1 038 185 рублей. Решение мотивировано тем, что заявителем понесены реальные затраты, связанные с поставкой электроэнергии, следовательно, предприятие правомерно предъявило к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным на технологические потери при транспортировке электроэнергии. У предприятия имелись достаточные правовые основания для включения в состав расходов, учитываемых для цели исчисления налога на прибыль, сумм списанной дебиторской задолженности. Обществом правомерно применена льгота в части линий электропередач. Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить. Податель жалобы полагает, что потери электроэнергии при транспортировке не являются потерями МУП "Крымские городские электрические сети", а являются потерями собственника электроэнергии. Предприятием не были представлены документы, подтверждающие правомерность списания дебиторской задолженности. У общества отсутствует проектно-сметная документация на линии электропередач. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие «Крымские городские электрические сети» Крымского городского поселения Крымского района имеет статус юридического лица и состоит на налоговом учете в ИФНС. Налоговым органом на основании решения от 03.10.2006 № 000098 в период с 05.02.2007 по 05.04.2007 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов за период с 01.04.2003 по 30.09.2006. По результатам проверки ИФНС составлен акт выездной налоговой проверки от 06.06.2007г. № 50, на основании которого 03.09.2007г. ИФНС России по г. Крымску вынесено решение об отказе в привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения № 60. Указанным решением заявителю предложено уплатить налоги в общей сумме 6 590 207 рублей (в том числе налог на прибыль в размере 3 470 310 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 1 963 820 рублей, налог на имущество в размере 1 143 952 рублей, НДФЛ в размере 12 125 рублей), пени в общей сумме 1 057 764 рублей (в том числе пени по налогу на прибыль в размере 481 834 рубля, пени по НДС в размере 327 712 рублей, пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей, пени по ЕСН в размере 4 021 рубля, пени по НДФЛ в размере 5 385 рублей). Во исполнение указанного выше решения налоговым органом в адрес заявителей направлено требование от 10.10.2007г. № 41073, которым обществу предложено в срок до 29.10.2007г. перечислить в бюджет налоги и пени. Однако данное требование предприятием исполнено не было, что послужило основанием для вынесения налоговым органом решения о взыскании налогов и пени за счет денежных средств заявителя в банках от 30.10.2007г. № 4472. Кроме этого, 07.11.2007г. ИФНС принято решение о взыскании налогов и пени за счет имущества предприятия № 989. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд в порядке ст. 137-138 НК РФ. При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 налоговые вычеты. Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления. Исходя из статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, в случаях, названных в пунктах 3,6-8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 171 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Следовательно, для применения налоговых вычетов по НДС необходимо соблюдение следующих условий: - наличие счета-фактуры и принятие товаров на учет. При этом приведенные выше нормы предполагают возможность применения налогового вычета только при наличии реального осуществления хозяйственных операций. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. По смыслу главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации документы, представляемые налогоплательщиком в инспекцию, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать реальность хозяйственной операции и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты. Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ. Основанием для доначисления заявителю 1 950 402 рублей НДС, 324 482 рубля пени по НДС послужило необоснованное, по мнению налогового органа, включение предприятием в состав налоговых вычетов по НДС суммы налога по приобретенной электроэнергии, списанной на компенсацию потерь при транспортировке по сетям, принадлежащим заявителю. Как следует из материалов дела, 10.01.2006г. между заявителем и ОАО «Независимая энергосбытовая компания» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 14.0/08-4. Пунктом 2.1 указанного договора предусмотрено, что предприятие оказывает ОАО «Независимая энергосбытовая компания» услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии потребителям заказчика через технические устройства электрических сетей, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) ином установленном федеральным законом основании, а ОАО «Независимая энергосбытовая компания» обязуется оплачивать услуги предприятия в порядке, установленном договором. 10.01.2006г. между заявителем и ОАО «Независимая энергосбытовая компания» был заключен договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях № 14.0/08-05. Пунктом 1.1 договора определено, что ОАО «НЭСК» принимает на себя обязанность продавать, а заявитель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию. Пунктом 1.2 договора установлено, что покупка электроэнергии производится МУП «КГЭС» с целью компенсации потерь в электрических сетях последнего, возникающих в связи с заключением и исполнением предприятием договора оказания услуг по передаче электроэнергии. В материалы дела заявителем были представлены копии счетов-фактур (Том 2, л.д. 48-56), выставленные ОАО «НЭСК» во исполнение указанных выше договоров. Суммы НДС, отраженные в указанных выше счетах-фактурах, были включены предприятием в состав налоговых вычетов по НДС за 9 месяцев 2006 года, в принятии которых налоговым органом было отказано. Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А53-4520/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|