Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по делу n А32-38944/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: i№[email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-38944/2014 04 июля 2015 года 15АП-6605/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н., судей Авдониной О.Г., Галова В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город-курорт Сочи и муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление капитального строительства" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу № А32-38944/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Кубаньтехпром" к администрации муниципального образования город-курорт Сочи; муниципальному казенному учреждению города Сочи "Управление капитального строительства" о взыскании задолженности по контракту, принятое в составе судьи Тамахина А.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Кубаньтехпром" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному образованию город-курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город-курорт Сочи (далее администрация) и муниципальному казенному учреждению города Сочи "Управление капитального строительства" (далее – учреждение) о взыскании задолженности в размере 26 802 462 руб. 06 коп. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате выполненных истцом строительных работ по муниципальному контракту. Решением суда от 02.03.2015 взыскано с учреждения в пользу общества 26 802 462 руб. 06 коп. задолженности. Суд указал, что в случае недостаточности денежных средств у учреждения взыскание денежных средств в размере 26 802 462 руб. 06 коп. надлежит произвести в субсидиарном порядке с администрации за счет средств казны муниципального образования город-курорт Сочи. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчики обжаловали его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просили решение отменить. Апелляционная жалоба ответчиков мотивирована тем, что общество не представило суду доказательств задолженности по спорному договору. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечили. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит изменению ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 11 декабря 2013 года между муниципальным казенным учреждением города Сочи "Управление капитального строительства" действующим от имени муниципального образования город-курорт Сочи в целях обеспечения муниципальных нужд (далее-муниципальный заказчик) и ООО "Кубаньтехпром" (далее-подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 100, по условиям которого муниципальный заказчик, действуя в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд г. Сочи, поручает, а подрядчик принимает на себя завершение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция внутригородских дорог территории переселения в микрорайоне Веселое-Псоу Адлерского района г. Сочи: от пер. Тепличный до пер. Донецкий (включая проектно-изыскательные работы) городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации г. Сочи от 14.01.2011 № 14 9далее-объект), в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее-работы). Согласно п. 2.1 муниципального контракта цена (стоимость работ) составляет 159 550 000 руб., в том числе НДС 18% - 24 338 135 руб. 59 коп. В пункте 2.3 муниципального контракта стороны согласовали план финансирования на 2013 год, который составляет 159 550 000 руб. Финансирование работ производится в соответствии с графиком финансирования работ на год. При изменении условий финансирования работ по контракту, на последующие года заключаются дополнительные соглашения к настоящему контракту, в которых отражаются доведенные до муниципального заказчика лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и утверждается график финансирования работ на год (п. 2.4 муниципального контракта). Согласно п. 3.2 муниципального контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами: начало выполнения работ с даты заключения контракта, окончание выполнения работ 25.12.2013. Основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ является справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) и прилагаемые к ней расшифровки по видам работ (акты о приемке выполненных работ формы КС-2) (п.13.1 муниципального контракта). В соответствии с п. 13.4 муниципального контракта муниципальный заказчик не позднее, чем через 20 календарных дней после подписания им акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), обязуется оплатить подрядчику стоимость принятых муниципальным заказчиком по акту работ, после представления подрядчиком муниципальному заказчику счетов (счетов-фактур). Окончательный расчет за выполненные работы производится муниципальным заказчиком в течение 30 календарных дней после полного завершения подрядчиком всех работ, установленных контрактом, включая устранения выявленных дефектов, на основании акта приема объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном законом порядке и/или иного документа, предусмотренного действующим законодательством для оформления для данного типа объектов (п. 13.9 муниципального контракта). Между сторонами 12.12.2013 года было заключено дополнительное соглашение № 100-1 к муниципальному контракту № 100 от 11.12.2013, согласно которому стороны установили, что в 2013 года план финансирования по объекту: "Реконструкция внутригородских дорог территории переселения в микрорайоне Веселое-Псоу Адлерского района г. Сочи: от пер. Тепличный до пер. Донецкий (включая проектно-изыскательные работы) по настоящему дополнительному соглашению составляет: строительно-монтажные работы 50 000 000 руб., в том числе остаток денежных средств 2012 года: местный бюджет 50 000 000 руб. 27 мая 2014 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 100-2 к муниципальному контракту № 100 от 11.12.2013, согласно которому стороны установили, что в 2014 года план финансирования по дополнительному соглашению составляет 2 288 539 руб. 46 коп., в том числе бюджет г. Сочи 2 288 539 руб. 46 коп. 10 июля 2014 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 100-3 к муниципальному контракту № 100 от 11.12.2013, согласно которому внесены изменения в проектно-сметную документацию с подтверждением стоимости строительно-монтажных работ ценовой экспертизой и принятием с учетом индивидуальных индексов удорожания сметной стоимости установлена окончательная твердая стоимость муниципального контракта в сумме 76 776 001,52 руб. Согласно п. 1.1.1.2 дополнительного соглашения от 10.07.2014 № 100-3 всего план финансирования на 2014 год составил 29 091 001,52 руб. и приложением № 3 к настоящему дополнительному соглашению утвержден график финансирования на 2014 год. Приложением № 2 к дополнительному соглашению № 100-3 от 10.07.2014 определена твердая цена муниципального контракта в сумме 76 776 001,52 руб. Муниципальным заказчиком платежными поручениями от 13.12.2013 № 77 и 10.06.2014 № 454 был перечислен аванс на сумму 49 973 539 руб. 46 коп. Во исполнение муниципального контракта № 100 от 11.12.2013 подрядчиком были выполнены строительно-монтажные работы по объекту "Реконструкция внутригородских дорог территории переселения в микрорайоне Веселое-Псоу Адлерского района г. Сочи: от пер. Тепличный до пер. Донецкий (включая проектно-изыскательные работы) согласно имеющимся в материалах дела актам о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) (т. 1, л.д. 69-322, т. 2 л.д. 1-292), которые были подписаны муниципальным заказчиком без претензий и замечаний на общую сумму 76 776 001 руб. 52 коп. Между сторонами был подписан акт сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2014 г., согласно которому задолженность муниципального заказчика перед подрядчиком на 30.09.2014 составила 26 802 462 руб. 06 коп. Поскольку задолженность в размере 26 802 462 руб. 06 коп. ответчиком не погашена, истец обратился в суд с настоящим иском. Судом первой инстанции верно квалифицированы спорные правоотношения сторон и определен предмете доказывания по делу. В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные работ предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основании государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В силу пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 информационного письма от 24.01.2000 № 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда", основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела, факт выполнения истцом работ по муниципальному контракту от № 100 от 11.12.2013 на сумму 76 776 001 руб. 52 коп. подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 1 (т. 1, л.д. 69-322, т. 2 л.д. 1-292). Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком подрядчику платежными поручениями от 13.12.2013 № 77 и 10.06.2014 № 454 был перечислен аванс на сумму 49 973 539 руб. 46 коп. Кроме того, в материалы дела представлен акт сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2014 г., согласно которому задолженность муниципального заказчика перед подрядчиком на 30.09.2014 составила 26 802 462 руб. 06 коп. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Поскольку доказательства оплаты работ по муниципальному контракту № 100 от 11.12.2013 на сумму 26 802 462 руб. 06 коп. ответчиками не представлены, то требование о взыскании задолженности в указанной сумме удовлетворено судом правомерно. Доводы жалобы об отсутствии доказательств наличия взыскиваемого долга не основаны на относимых и допустимых доказательствах и противоречат материалам дела. Суд первой инстанции указал, что при удовлетворении судом иска кредитора о взыскании задолженности учреждения, предъявленного одновременно к учреждению и субсидиарному должнику, взыскание задолженности производится с учреждения (основного должника), а при недостаточности денежных средств у учреждения - с собственника его имущества (субсидиарного должника). Вместе с тем, судом не учтено, что при заключении муниципального контракта МКУ города Сочи «Управление капитального строительства» выполняло функции по размещению муниципального заказа и фактически действовало от имени муниципального образования. Доказательств того, что учреждение заказывало спорные работ для обеспечения собственных нужд (для обеспечения возможности осуществления деятельности учреждения) в материалы дела не представлено. Кроме того, как следует из спорного договора, заключенного между учреждением и обществом, предметом которого является выполнение работ, муниципальный заказчик действует в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд г. Сочи. В соответствии со статьями 3, 9 Закона № 94-ФЗ государственным (муниципальным) контрактом является договор, заключенный государственным (муниципальным) Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по делу n А32-981/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|