Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А53-21205/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21205/2009 04 мая 2009 г. 15АП-2649/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ехлаковой С.В. судей Барановой Ю.И., Величко М.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Ехлаковой С.В. при участии: от ответчика – представитель Деличенко В.Е. по доверенности № 01-Ю от 01.04.2009, удостоверение № 231195 от 08.05.2008, от ОАО «РЖД» - представитель Пешков М.А. по доверенности № НЮ-10/691 от 15.12.2008; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2009 по делу № А53-21205/2009 по иску ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" к ответчику: ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" в лице филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на Северо-Кавказской железной дороге при участии третьих лиц: ОАО "Российские железные дороги" филиал "Северо-Кавказская железная дорога", ООО "Корона" о взыскании 96183 руб. 68 коп. убытков принятое в составе судьи Лусегеновой З.С. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в лице филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Северо-Кавказской железной дороге о взыскании 96183 руб. 68 коп. убытков. Определением от 05.11.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и общество с ограниченной ответственностью «Корона». Решением от 04.02.2009 в иске отказано. Решение мотивировано тем, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие вины ответчика в несохранной перевозке. Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что в акте № 141 время начала и окончания приемки груза не указано, время выдачи груза указано ошибочно, груз не мог быть выдан в 09 час. 00 мин., поскольку цистерна получена в 11 час. 00 мин. По мнению заявителя, доказательствами наличия вины в несохранной перевозке ответчика являются также справка № 7 от 27.01.209, приемный акт № 178 к акту № 141 от 22.07.2008 и протокол № 178 от 22.07.2008. Отсутствие читаемых контрольных знаков на ЗПУ в соответствии с Правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом является основанием для привлечения к ответственности лица, которое сопровождало груз. Заявитель также указал, что ответчиком не представлено доказательств отсутствия его вины в несохранной перевозке. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» не явился. Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. Представитель ответчика в судебном заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям изложенным в отзыве. Представитель третьего лица – ОАО «РЖД» поддержал позицию ответчика. Представитель ООО «Корона» в заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Общество о судебном заседании извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела и заслушав пояснения ответчика и третьего лица, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 01.11.2007 между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (заказчик) и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (охрана) заключен договор № 8/НОР-1234/2007 (т. 1 л.д. 26 – 33) с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий (т. 1 л.д. 41 – 44), согласно которому охрана приняла на себя обязательства по обеспечению сохранности грузов в вагонах (контейнерах) перевозимых железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации. Услуга по сопровождению и охране вагонов (контейнеров) с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом оказывается охраной в рамках договора перевозки, заключенного грузоотправителем, грузополучателем с перевозчиком (пункт 2.3 договора). В соответствии с пунктом 2.5 договора непосредственная передача грузов в вагонах (контейнерах) уполномоченными заказчиком лицами охране и охраной уполномоченным лицам заказчика осуществляется по наружному осмотру, наличию и соответствию перевозочным документам номеров запорно-пломбировочных устройств и оформляется актом приема (выдачи) вагонов (контейнеров) с грузами (приложение № 1 к договору т. 1 л.д. 35). Согласно пункту 5.2 договора в случае хищения, утраты, повреждения груза в пути следования при выполнении обязательств по настоящему договору охрана возмещает заказчику причиненный ущерб в размере стоимости утраченного, поврежденного груза на основании письменной претензии заказчика. Охрана несет ответственность за сохранность груза от момента приема вагонов (контейнеров) с грузами по акту передачи вагонов (контейнеров) с грузами после подписи уполномоченными представителями заказчика в строке «Вагон, контейнер с грузом сдал» и охраны в строке «Вагон, контейнер с грузом принял» и до момента передачи вагонов (контейнеров) с грузами уполномоченными представителями охраны в строке «Вагон, контейнер с грузом принял» и заказчика в строке «Вагон, контейнер с грузом принял», оформленных в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 38. На основании договора № 1354/2007 поставки нефтепродуктов, оказания агентских и иных услуг от 01.12.2007, заключенному между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (поставщик) и ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (покупатель) и дополнительных соглашений № 2 от 16.04.2008, № 3 от 17.06.2008 к договору (т. 1 л.д. 12 – 25) по железнодорожной накладной № ЭС 470083 (т. 1 л.д. 56) к перевозке предъявлен груз – бензин моторный (автомобильный) неэтилированный в количестве 52030 тонн в цистерне № 51913523. На станции назначения 22.07.2008 груз передан охраной представителю грузополучателя – ООО «Корона», о чем составлен акт приема вагонов с грузами, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации (т. 1 л.д. 57). При приемке нефтепродуктов по количеству от ООО «Корона» грузополучателем установлена недостача груза сверх норм естественной убыли в количестве 3613 кг, что отражено в акте № 141 от 22.07.2008 (т. 1 л.д. 58). В связи с обнаружением недостачи груза грузополучателем направлена претензия охране с требованием оплатить сумму ущерба в размере 94198 рублей, составляющих стоимость недостающего груза (исх. № СтНБ1027 от 05.08.2008 (т. 1 л.д. 65 – 66). Поскольку претензия оставлена без удовлетворения, ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Согласно статье 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса. В пункте 2 статьи 15 Кодекса указано, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. При этом, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками. В соответствии с пунктом 1 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 № 38 сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать грузоотправитель, грузополучатель либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана МПС России и иных федеральных органов исполнительной власти. В пункте 3.2 Положения о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного Министерством путей и сообщения Российской Федерации от 06.10.2001 № ЦУО-859, установлено, что при приеме под охрану вагонов с взрывчатыми материалами обращается особое внимание на исправность кузова вагона (пола, обшивки, стен, крыши, дверей, люков), наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб. Согласно пункту 7 указанных Правил в случае необеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также других неисправностей, ответственность за сохранность перевозимых грузов несут уполномоченные грузоотправителем лица, которые сопровождали груз. В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В соответствии со статьей 119 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей удостоверяется коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. В данном случае коммерческий акт или акт общей формы не составлялись. Согласно названной выше железнодорожной накладной № ЭС 470083 груз принят охраной с ЗПУ отправителя – СПРУ 1 777 № С 0976604. При передаче груза охраной представителю грузополучателя – ООО «Корона» в акте от 22.07.2008 было отмечено, что ЗПУ исправно, доступа к грузу нет, по документам значится ЗПУ Спрут 777 № С 0976604, фактически контрольные знаки не читаются. Согласно акту передача груза ООО «Корона» осуществлялась 22.07.2008 с 11 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. Акт приемки нефтепродуктов по количеству № 141 от 22.07.2008 составлен без участия представителя охраны. По акту выдача груза нефтебазе производилась 22.07.2008 в 09 час. 00 мин., то есть до передачи от охраны ООО «Корона», в связи с чем данный акт не может быть принят в качестве надлежащего доказательства несохранной перевозки по вине охраны. Фактически установить время передачи груза от ООО «Корона» грузополучателю невозможно, так как в акте о приеме груза сведения о времени приемки груза отсутствуют, при этом в акте не отражено каким образом обеспечивалась сохранность груза после передачи его охраной ООО «Корона». Доказательств того, что условия приемки груза от ООО «Корона» грузополучателем исключали возможность доступа к грузу истцом не представлено. Груз прибыл с исправным запорно-пломбировочным устройством, само по себе отсутствие контрольных знаков на устройстве не свидетельствует о его неисправности и о возможности доступа к грузу в процессе перевозки, а также о том, что недостача груза произошла вследствие несохранной перевозки. Приемный акт № 178 (сохранное обязательство) и протокол № 178 от 22.07.2008 согласования цены на партию нефтепродуктов, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, не могут быть приняты как доказательство несохранной перевозки, поскольку фиксируют передачу груза на хранение, после его передачи ООО «Корона» от охраны, к отношениям по перевозке груза не относятся (т. 2 л.д. 4, 5). Справка № 7 от 27.01.2009, выдана ООО «Корона» в одностороннем порядке спустя шесть месяцев после перевозки (т. 2 л.д. 3), в связи с чем также не может свидетельствовать о несохранности груза при перевозке. При таких условиях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения ответственности за недостачу товара на охрану, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суд апелляционной инстанции не усматривает. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2009 по делу № А53-21205/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Ехлакова С.В. Судьи Баранова Ю.И. Величко М.Г. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А32-22924/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|