Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А53-3629/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3629/2015

01 июля 2015 года                                                                              15АП-9372/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.01.2015 Лысенко В.А., удостоверение № 140,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казённого учреждения "Управление благоустройства Октябрьского района" города Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015

по делу № А53-3629/2015, принятое судьей Бондарчук Е.В.,

по заявлению муниципального казённого учреждения "Управление благоустройства Октябрьского района" города Ростова-на-Дону

к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконными и отмене постановления и представления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

муниципальное казённое учреждение "Управление благоустройства Октябрьского района" города Ростова-на-Дону (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС, о признании незаконным представления.

Заявленные требования мотивированы отсутствием вины учреждения во вмененном правонарушении, незаконностью вынесенного постановления и представления, ввиду того, что учреждением были приняты все зависящие меры по устранению нарушения.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона №273-ЗС, представление вынесено в пределах предоставленных административной инспекции полномочий, соответствует Закону и направлено на устранение обществом нарушений Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону.

Муниципальное казённое учреждение "Управление благоустройства Октябрьского района" города Ростова-на-Дону обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2015 отменить.  В апелляционной жалобе учреждение указало, что суд первой инстанции не применил надлежащий применению закон, вопрос о наличии в действиях учреждения вины не исследовался. Кроме того, учреждение приводит доводы о том, что им были предприняты достаточные меры по обеспечению соблюдения Правил благоустройства, а именно: подрядчику – ОАО «Комбинат благоустройства Октябрьского района» 22.01.2015 было направлено письмо и 27.01.2015 направлена претензия с указанием объема и сроков выполнения конкретных работ.

В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция возражала на доводы апелляционной жалобы, указав на то, что учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.

В судебном заседании cуд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя муниципального казённого учреждения "Управление благоустройства Октябрьского района" города Ростова-на-Дону. Представитель заинтересованного лица не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 22.01.2015 с 10 час. 30 мин. до 11 час. 50 мин. сотрудником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции было установлено, что по адресам: г. Ростов-на-Дону, на проезжей части пр. Будённовский в границах от ул. Текучёва до ул. Нансена, тротуарной и проезжей части пр. Ворошиловский, в границах от ул. Варфоломеева до ул. Текучёва, проезжей части улицы на пересечении ул. Текучёва с пер. Соборный, пешеходной части ул. Нансена, в границах от дома № 102 до дома №110 МКУ «УБ Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону не осуществило надлежащий контроль и не организовало надлежащее выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке городской территории в зимний период, а именно: не организовало надлежащим образом проведение работ по очистке от снега и наледи улично-дорожной сети района, по указанным адресным ориентирам, обработке тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами, прилотковые зоны не очищены от снега и наледи до бортового камня, не организован вывоз собранного снега на специально подготовленные площадки, что является нарушением п. 3 раздела 1, п. 15, п. 29, п. 35 раздела 6 (Порядок уборки городских территорий) «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282.

22.01.2015 на основании установленных главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области нарушений, в отношении МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» составлен протокол №Р-0091-15 об административном правонарушении по части 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС.

28.01.2015 рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынес постановление №Р-00091-15 о привлечении МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

28.01.2015 по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекцией выдано Учреждению представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Считая вынесенные административной инспекцией постановление и представление незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Повторно изучив материалы дела, оценив на основе имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых актов инспекции.

Так, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правильно исходил из следующего.

Согласно статьи 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (принят ЗС РО 08.10.2002) «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов»:

невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяю! порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).

Согласно пунктам 3, 5 Раздела 1 Правил благоустройства, организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону на подведомственных территориях осуществляют администрации районов города, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону и иные отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города, в соответствии с реестром полномочий, утвержденным постановлением Администрации города.

Пунктом 4.1 Правил предусмотрено, что физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А53-7829/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также