Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 по делу n А32-12073/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12073/2014 20 июня 2015 года 15АП-6701/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., при участии: от истца – представитель Самоделкин А.В. по доверенности от 27.04.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Город" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу № А32-12073/2014 (судья Миргородская О.П.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Город" (ИНН 2315106332, ОГРН 1042309079680) к ответчику: муниципальному казенному учреждению "Управление строительства" и муниципальному образованию город Новороссийск в лице администрации города (ИНН 2315018559, ОГРН 1072315001000) о взыскании задолженности, по встречному иску о взыскании неустойки, УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью "Город" (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление строительства" (далее – ответчик, учреждение) и муниципальному образованию город Новороссийск в лице администрации города (далее – ответчик, администрация) о взыскании 2 770 387 рублей задолженности. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком договорных обязательств в части оплаты фактически выполненных работ в рамках муниципального контракта № 260 от 25.09.2012 и дополнительного соглашения №1 от 20.11.2013. Учреждение, в свою очередь, обратилось в суд со встречными требованиями о взыскании с общества 1 639 193 рублей 95 копеек неустойки, мотивированное ненадлежащим исполнением обществом договорных обязательств в части соблюдения сроков выполнения работ в рамках муниципального контракта № 260 от 25.09.2012 и дополнительного соглашения №1 от 20.11.2013. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 первоначальные и встречные требования удовлетворены, в результате зачета требований с учреждения за счет казны в пользу общества взыскано 1 131 193 рубля 05 копеек. Судебный акт мотивирован наличием задолженности учреждения по оплате выполненных работ, наличием просрочки общества в части соблюдения сроков выполнения работ, ввиду чего произведен зачет встречных требований. Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворенных встречных требований, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении встречных требований отказать. Апеллянт полагает, что судебный акт вынесен в отсутствии сведений о надлежащем извещении общества о времени и месте судебного разбирательства. Апеллянт приводит доводы о том, что просрочка исполнения обязательства со стороны общества наступила по вине ответчика, ввиду чего следует применить положения статьи 404 Гражданского кодекса Российской Федерации в части снижения размера ответственности должника по вине кредитора. Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении встречных требований отказать. Ответчики в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 6 статьи 9, пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.08.2012 г. № 4678 "О назначении МКУ "Управление строительства" муниципальным заказчиком при проведении аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, введенной на территории муниципального образования город Новороссийск от 06.07.2012, на отдельных объектах городского хозяйства", решения КЧС и ПБ № 24/1 от 10.07.2012 МКУ "Управление строительства" ("Заказчик") и ООО "Город" ("Генодрядчик") 25.09.2012 заключен муниципальный контракт по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по объекту "Устройство бетонного дорожного полотна, устройство ливневого лотка по ул. Павловская в г. Новороссийске". Стоимость работ в соответствии с условиями контракта составляет 25 595 859 рублей. Согласно пункту 12.2 контракта, окончательный расчет за выполненные работы производится в течении 20-ти дней после завершения каждого этапа работ. 20.11.2013 заказчиком и генподрядчиком заключено дополнительное Соглашение №1 к контракту № 260 от 25.09.2012 на выполнение строительно- монтажных работ, по условиям которого "Генподрядчик" обязуется выполнить по заданию "Заказчика" дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, но связанные с работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на сумму 1 496 576 рублей. Во исполнение обязательств по контракту генподрядчик выполнил работы, предусмотренные контрактом и направил заказчику акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 на сумму 2 452 197 рублей по основному муниципальному контракту № 260 от 20.09.2012 и на 133 929 рублей по дополнительному соглашению № 1 от 20.11.2013 к основному муниципальному контракту № 260 от 25.09.2012. Работы заказчиком приняты, однако в нарушение принятых на себя обязательств, работы учреждением не оплачены, ввиду чего за учреждением образовалась задолженность по оплате выполненных работ. Обществом в адрес учреждения направлялась претензия с требованием об оплате образовавшейся задолженности, которая была учреждением без финансового удовлетворения, что послужило основанием для обращения общества в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о взыскании образовавшейся задолженности по оплате выполненных работ. В свою очередь, учреждение обратилось в суд со встречными требованиями о взыскании с общества 1 639 193 рублей 95 копеек неустойки, мотивированное ненадлежащим исполнением обществом договорных обязательств в части соблюдения сроков выполнения работ в рамках муниципального контракта № 260 от 25.09.2012 и дополнительного соглашения №1 от 20.11.2013. При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Спорные правоотношения по своей правовой природе возникают из муниципального контракта на выполнение подрядных работ, в силу чего подпадают под правовое регулирование общих норм обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 37 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с пунктами 1 и 2 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Кодексом и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В силу статьи 3 Закона N 94-ФЗ под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (пункт 2 статьи 764 Кодекса). В случае, если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии со статьями 3, 9 Закона № 94-ФЗ государственным (муниципальным) контрактом является договор, заключенный государственным (муниципальным) заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Федерации либо муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд – потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, государственного заказчика в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, государственного заказчика, в том числе для реализации федеральных или региональных целевых программ. Из буквального толкования текста контракта следует, что данный контракт заключен в целях обеспечения муниципальных нужд, источником финансирования является муниципальный бюджет. Заключенный сторонами контракт является контрактом, заключенным в рамках действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как контракт направлен на удовлетворение потребностей муниципального образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. В соответствии с положениями статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии положениями статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 по делу n А53-32044/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|