Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А53-5986/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-5986/2015

19 июня 2015 года                                                                              15АП-9171/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области: Кривошеенко А.А., паспорт, по доверенности от 13.05.2015;

от ОАО ОКТБ "Орбита": Директор Жуковский Ю.Г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2015 по делу № А53-5986/2015, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к открытому акционерному обществу ОКТБ "Орбита" о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «ОКТБ «ОРБИТА» (далее - общество, ОАО «ОКТБ «ОРБИТА») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области 12.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Управление не доказало факт совершения обществом вменяемого правонарушения, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что собранные по делу доказательства подтверждают факт наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель ОАО ОКТБ "Орбита" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 № 1416, в ходе проведения плановой выездной проверки в соответствии с приказом от 28.01.2015 № 31-нд в отношении ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» Управлением были выявлены нарушения: ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», пункта 10 лицензии Роскомнадзора №112918, пункта 10 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Правительством РФ от 18.02.2005 №87, п.п. 4, 7, 10 постановления правительства РФ от 27.08.2005 №538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность».

05.03.2015 на основании части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведущим специалистом-экспертом ОНЭС Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в отношении ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» имеет лицензию № 112918 от 31.10.2013 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Пунктом 10 лицензии Роскомнадзора №112918 предусмотрено, что лицензиат обязан реализовывать установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Пунктом 10 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Правительством РФ от 18.02.2005 №87 к Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации относится обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно п. 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее- план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

В силу пункта 10 Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Из материалов дела видно, что, в ходе проведения плановой выездной проверки в соответствии с Приказом от 28.01.2015 № 31-нд в отношении ОАО «ОКТБ «Орбита ведущим специалистом-экспертом ОНЭС Любимовой Н.А. было выявлено нарушение ст. 64 ФЗ «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ, п. 10 лицензии № .112918, п. 10 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, п. 7, 10, постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность».

Обществом по состоянию на 27.02.2015 не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи ОАО «ОКТБ «Орбита» для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании оператором услуг связи.

Таким образом, оператор связи нарушает условия лицензии и возложенные на него нормативными правовыми актами обязанности по внедрению технических средств СОРМ.

По данному факту в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в области связи по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)» № 20150375 от 05.03.2015.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на то, что общество по рекомендации Министерства информационных технологий и связи по Ростовской области приступило в июле 2014 г. к проектированию нового фрагмента сети электросвязи по технологии GPON для частных домохозяйств, а 01.12.2014 к строительству указанного фрагмента сети электросвязи.

В соответствии с п.7 и п. 9 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность ОАО ОКТБ «Орбита» сообщило о начале строительства в УФСБ по РО.

По предложению УФСБ России по РО в октябре 2014 г. была проведена рабочая встреча, на которой был согласован срок подготовки нового плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий в срок до 3 месяцев с начала строительства 01.12.2014.

Указанный план в соответствии с типовыми требованиями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций России совместно с Федеральной службой безопасности России был разработан ОАО ОКТБ «Орбита» 18.02.2015 и представлен в УФСБ России по РО, которое утвердило его 17.03.2015.

В соответствии с п.3.7 указанного плана все мероприятия по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий планируется завершить 01.10.2015 г.

После утверждения данного плана фрагмент сети электросвязи по технологии GPON согласно п. 13 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию был введен в эксплуатацию Актом от 20.03.2015.

В материалы  дела представлен  протокол  осмотра  помещения  ОАО ОКТБ «Орбита» от 26.02.2015г., из которого  следует, что  оборудование  находится  во включенном  и работоспособном  состоянии. Оборудование для проведения  оперативно- розыскных мероприятий не установлено.    

Вместе с тем датой совершения административного правонарушения является 27.02.2015, то есть на момент проведения проверки и выявления нарушения документы, подтверждающие реализацию установленных Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи ОАО «ОКТБ «Орбита» для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании оператором услуг связи обществом представлены не были.

Таким образом, общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области связи, и предотвращения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А53-6060/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также