Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2015 по делу n А53-28640/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-28640/2014

14 июня 2015 года                                                                              15АП-6873/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В.,

судей Адвониной О.Г., Ломидзе О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Горобцовой А.Г.,

при участии:

от истца - представитель Сухорукова Л.М. по доверенности от 10.04.2015;

от ответчика - представитель Нестерова О.Ю. по доверенности от 15.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

муниципального казенного учреждения

"Департамент строительства и городского хозяйства" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20 марта 2015 года по делу № А53-28640/2014 (судья Рябуха С.Н.) по иску муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и городского хозяйства" (ИНН 6143068583, ОГРН 1086143000965) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Строительное Управление-18" (ИНН 7713726630 ОГРН 1117746286536) о взыскании неустойки по муниципальному контракту,

УСТАНОВИЛ:

 

муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Строительное Управление-18" (далее - ответчик) с требованиями о взыскании 1 215 988 рублей 84 копеек, из которых 954 895 рублей 22 копейки пени, 261 093 рублей 62 копеек штрафа.

Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком договорных обязательств в части выполнения работ в рамках муниципального контракта №015830009814000025 от 17.04.2014.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, просил применить положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в части снижения размера взыскиваемой неустойки.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.03.2015 заявленные исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскано 116 388 рублей 61 копейка неустойки.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования являются правомерными, однако ввиду несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушенного обязательства, применил положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в части снижения размера взыскиваемой неустойки до 1/300 учетной ставки.

Не согласившись с принятым судебным актом в части исчисления размера взыскиваемой неустойки из 1/300 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда изменить, произвести перерасчет подлежащей взысканию суммы неустойки, определив ее размер в 232 777 рублей 22 копейки.

Апеллянт полагает, что суд первой инстанции не имел оснований для снижения расчета взыскиваемой неустойки ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Ответчик представил отзыв на жалобу, в соответствии с положениями которого ответчик с доводами апеллянта не согласен, полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда изменить, определить размер взыскиваемой неустойки в 232 777 рублей 22 копейки.

Представитель ответчика против доводов апеллянта возражал, просил решение суда оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0158300039814000025 от 17.04.2014 между муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства и городского хозяйства" и обществом с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Строительное Управление-18" заключен муниципальный контракт от 06.05.2014 № 2014.83313, по которому общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Строительное Управление-18" (далее ООО "РСУ-18") приняло на себя обязательство на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Волгодонск".

Приложение № 4 к муниципальному контракту "Ведомость объемов работ №2 на содержание и капитальный ремонт-зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Волгодонск"" включает раздел "Посадка цветников", согласно которому подрядчиком должны быть выполнена следующие виды работ: подготовка почвы без внесения растительной земли вручную (под цветники); посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы летников горшечных (1183 м2*40 шт/м2* 1,05=49686 шт); посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы летников ковровых (1923 м2*40 шт/м2* 1,05=80766 шт); посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы многолетних и корневищных (40 м2*6 шт/м2* 1,05=252 шт).

В приложении №1 к муниципальному контракту установлено, что плотность посадки цветочной рассады должна соответствовать сметным расчетам. Снижение плотности высаженных цветов-летников, наличие больных, слаборазвитых растений недопустимо. В течение всего вегетационного периода должно быть обеспечено цветение и поддержание нормативной плотности высаженных цветов-летников. Восстановление сверхнормативного отпада цветов-летников (более 5%) производится за счет средств Подрядчика.

В соответствии с п. 7.3.2. муниципального контракта заказчик вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых Подрядчиком работ посредством периодических проверок с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением работ по настоящему контракту, давать письменные указания о порядке выполнения работ.

Согласно п. 7.3.3. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по настоящему контракту, в т.ч. нарушения сроков выполнения работ, объемов работ, качества выполняемых работ, в период выполнения работ, их приемки представители муниципального заказчика и подрядчика составляют акт с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

Муниципальным заказчиком в ходе проверок выполняемых работ неоднократно составлялись акты о выявлении дефектов и недостатков выполненных работ по посадке и поливу цветников: Акт №1 о выявлении дефектов и недостатков выполненных работ ООО "РСУ-18" от 12.05.2014, акт№3 о выявлении дефектов и недостатков выполненных работ ООО "РСУ-18" от 16.05.2014, акт обследования территории от 21.05.2014.

В соответствии с пунктом 10.3 муниципального контракта штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, письменными заданиями муниципального заказчика за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушений сроков выполнения работ, установленных ежемесячными письменными заданиями муниципального заказчика. Штраф устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 в размере 10 % цены контракта, что составляет 261 093 рубля 62 копейки.

В соответствии с пунктом 5.1. муниципального контракта посадка цветников должна была выполняться с момента заключения контракта по 10.06.2014.

Согласно п. 7.1.1. муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить и сдать работы по настоящему контракту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему, по ежемесячным письменным заданиям Муниципального заказчика по установленной форме.

Условиями муниципального контракта определен порядок сдачи и приемки результатов работ, согласно которому Подрядчик ежемесячно в течение 2-х рабочих дней после выполнения работ представляет Муниципальному заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС, счета- фактуры, товарные накладные на материалы и механизмы, применяемые при исполнении настоящего контракта.

Как следует из искового заявления, до настоящего момента, работы по посадке цветников в соответствии с условиями муниципального контракта в полном объеме не выполнены, акты выполненных работ по форме КС-2 на указанные объемы не представлены.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" пеня начисляется в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 10.2 муниципального контракта предусмотрено, начисление пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, за каждый день нарушения срока выполнения работ, установленного письменным заданием муниципального заказчика, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом, письменным заданием муниципального заказчика срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Согласно условиям муниципального контракта подрядчик согласно полученным ежемесячным письменным заданиям от заказчика обязался осуществлять содержание, капитальный и текущий ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования.

Согласно условиям муниципального контракта представителем подрядчика было получено задание на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Волгодонск" на 2014 год на период с 06.05.2014 по 20.05.2014 по муниципальному контракту №2014.83313 от 06.05.2014.

В результате периодических проверок муниципальным заказчиком были составлен акт о выявлении дефектов и недостатков выполненных работ ООО "РСУ-18", согласно которым было выявлено неисполнение работ по контракту.

27.05.2014 в адрес ответчика было направлено письмо о нарушении условий контракта, согласно которому по состоянию на 26.05.2014 работы согласно полученному ежемесячному письменному заданию не были исполнены в полном объеме.

В соответствии с пунктом 8.1. муниципального контракта подрядчик ежемесячно в течение 2-х рабочих дней после выполнения работ представляет муниципальному заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС, счета-фактуры, товарные накладные на материалы и механизмы, применяемые при исполнении данного контракта.

Подрядчиком в адрес муниципального заказчика были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, дата составления которых 30.06.2014, а отчетный период с 06.05.2014 по 23.05.2014.

Представителем подрядчика 23.05.2014 было получены задания на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Волгодонск" на 2014 год на период с 24.05.2014 по 20.06.2014 по муниципальному контракту №2014.83313 от 06.05.2014.

В ходе периодических проверок муниципальным заказчиком был установлен факт неисполнения работ по муниципальному контракту (Акты обследования территории 27.05.2014, 10.06.2014).

Кроме того, подрядчиком в адрес муниципального заказчика также несвоевременно были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, дата составления которых - 22.07.2014.

Представителем подрядчика 21.06.2014 были получены задания на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Волгодонск" на период с 21.06.2014 по 20.07.2014 по муниципальному контракту №2014.83313 от 06.05.2014.

Подрядчиком в адрес муниципального заказчика были несвоевременно представлены акты о приемке выполненных работ за указанный период по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, дата составления 04.08.2014

В соответствии с пунктом 5.1. муниципального контракта датой окончания работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Учитывая, что согласно пункта 5.1. муниципального контракта датой окончания работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, а ответчиком вышеуказанные обязательства в части представления актов были исполнены с нарушением сроков, то просрочка исполнения обязательств по контракту за отчетный период: с 06.05.2014 по 23.05.2014 составила 37 дней; с 24.05.2014 по 20.06.2014 составила 31 день; с 21.06.2014 по 20.07.2014 составила 14 дней.

Пунктом 10.2. муниципального контракта предусмотрено начисление пени за каждый день просрочки исполнения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2015 по делу n А53-21951/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также