Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 по делу n А32-45693/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-45693/2014 12 июня 2015 года 15АП-5793/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 12 июня 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: Ловкис В.Г. лично; представитель по доверенности 21.10.2014г. № 3 Букина Н.П.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; от третьего лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы КФХ Ловкис Владимира Григорьевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2015г. по делу № А32-45693/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя главы КФХ Ловкис Владимира Григорьевича, заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, третье лицо: Администрация муниципального образования Гулькевический район, принятое в составе судьи Сумина Д.П.,
УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Глава КФХ Ловкис Владимир Григорьевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:06:0903016:0007, обязании предоставить в собственность. Требования мотивированы незаконностью отказа в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:06:0903016:0007. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого отказа департамента. Не согласившись с указанным судебным актом, Ловкис Владимир Григорьевич обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что отказ департамента в предоставлении главе КФХ Ловкису В.Г. в собственность земельного участка по причине непредставления им нотариального согласия супруги на покупку земельного участка не соответствует Семейному кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации и федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. В судебном заседании, состоявшемся 01.06.2015 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 08.06.2015 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено с участием предпринимателя и его представителя. Заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителя в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Как следует из материалов дела, приказом департамента от 01.09.2006г. № 207-з «О предоставлении Ловкису Владимиру Григорьевичу в аренду земельных участков в Гулькевичском районе из фонда перераспределения земель Краснодарского края» предпринимателю сроком на 10 лет предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 23:06:0903006:0003, 23:06:0903016:0007, 23:06:0903016:0006, 23:06:0901002:0006 общей площадью 255,9569 га (л.д. 18-20). 28.09.2006г. на основании указанного приказа департамент (арендодатель) и предприниматель (арендатор) заключили договор аренды № 8806000002 (далее – договор) земельного участка с кадастровым номером 23:06:0903016:0007 общей площадью 332 000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 800 м по направлению на юго-восток от ориентира юго-восточная окраина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Краснодарский край, Гулькевичский район, с/п Скобелевское, х.Родников (л.д. 8). Согласно пункту 7.2 договора срок действия договора установлен в течение 10 лет - до 31.08.2016г. (л.д. 11). 20.11.2006г. договор зарегистрирован в установленном законом порядке. 26.08.2014г. предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:06:0903016:7 общей площадью 332 000 кв.м, расположенного по адресу: примерно в 1 800 м по направлению на юго-восток от ориентира юго-восточная окраина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Краснодарский край, Гулькевичский район, с/п Скобелевское, х.Родников (л.д. 23). Департамент в письме от 23.09.2014г. № 52-14372/14-32.20 отказал предпринимателю в предоставлении спорного земельного участка в собственность (л.д. 24). Отказ мотивирован тем, что на рассмотрение не представлено удостоверенное согласие супруги (супруга) на совершение сделки. Заявитель, полагая, что отказ департамента противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи ограничения в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. Согласно положениям статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило названного пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка (пункт 4 статьи 10 данного закона). Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края, регулируется Законом от 05.11.2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (далее – Закон №532-КЗ). В статье 21 Закон № 532-КЗ предусмотрена возможность приобретения гражданами и юридическими лицами арендованных ими земельных участков по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего их использования, в том числе земельных участков фонда перераспределения земель. Из анализа приведенных норм следует, что предприниматель как арендатор имеет право на приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при наличии двух условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет, и участок используется надлежащим образом в соответствии с его целевым назначением. Из материалов дела следует, что арендуемый земельный участок сформирован, определен на местности с указанием границ и площади, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми паспортами земельного участка от 16.10.2014г. (л.д. 26). Частью 4 статьи 21 Закона № 532-КЗ предусмотрено, что выкупная цена земельных участков уменьшается по истечении 6 лет с момента заключения договора аренды до 80 % от их кадастровой стоимости, по истечении 9 лет - до 60 %, по истечении 12 лет - до 40 % и по истечении 15 лет - до 20 %. Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, под государственной услугой подразумевается деятельность по реализации функций соответствующего органа при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги, а под административным регламентом - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является правомерность их предоставления. Заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартами их предоставления. В обязанности соответствующих органов вменено предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами. Названные органы не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг или представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, названный запрет не распространяется на учредительные документы юридического лица и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 2, 4, 5, 6, 7 Закона № 210-ФЗ). Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие общие положения и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает наименование Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 по делу n А32-47434/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|