Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А53-6944/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6944/2015 11 июня 2015 года 15АП-8684/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2015 по делу № А53-6944/2015, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 24.02.2015 № 57/07-03/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в неисполнении законного предписания управления. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу, как и оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судом не установлено. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что поскольку спорный объект транспортной инфраструктуры включен в реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории, у общества отсутствует обязанность по назначению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на данном объекте и, соответственно, обязанность по обеспечению его профессиональной подготовки. Кроме того, общество указывает, что им в установленные сроки в компетентный орган был направлен запрос о предоставлении информации о наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу в отношении ответственных сотрудников. Однако, по независящим от общества причинам, ответ из компетентного органа до настоящего времени не получен. Таким образом, общество полагает, что отсутствует его вина в неисполнении требований инспекторского предписания. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.11.2014 государственным инспектором Управления обществу выдано инспекторское предписание № 000489, которым ОАО «Российские железные дороги» предписано в срок до 28.01.2015 устранить выявленные нарушения, связанные с эксплуатацией объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Веселое Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги», а именно: устранить нарушения, связанные с неисполнением обязанности по проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальник железнодорожной станции, дежурные по станции) с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, а также осуществлению специальной профессиональной подготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожной станции, дежурных по станции) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. С целью исполнения выданного предписания 29.01.2015 Управлением проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что требования предписания от 28.11.2014 № 000489 не исполнены. Факт неисполнения требований предписания от 28.11.2014 № 000489 зафиксирован в акте проверки от 29.01.2015 № 15/07, обществу выдано новое предписание от 29.01.2015 № 000038 со сроком исполнения - до 30.03.2015. По факту неисполнения предписания от 28.11.2014 № 000489 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ОАО «РЖД» 17.02.2015 составлен протокол № 401539 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления от 27.02.2015 № 57/07-03-15 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности). В силу статьи 11.1. Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора)) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1). Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение. В силу пункта 2 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ ж/д станция «Веселое», которая внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый № ЖСГ 403260 от 22.03.2011). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 09.09.2013. Согласно Приложению № 4 к плану обеспечения транспортной безопасности, утвержденного заместителем начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги» 28.08.2013, в перечень должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции Веселое, входят начальник станции, 4 дежурных по станции, начальник вокзала и 4 дежурных помощника начальника вокзала. Как следует из материалов дела, 28.11.2014 государственным инспектором Управления обществу выдано предписание № 000489, которым ОАО «Российские железные дороги» предписано в срок до 28.01.2015 устранить выявленные нарушения, связанные с эксплуатацией объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Веселое Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги», а именно: устранить нарушения, связанные с неисполнением обязанности по проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальник железнодорожной станции, дежурные по станции) с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, а также осуществлению специальной профессиональной подготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожной станции, дежурных по станции) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 5.10, 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования) субъект транспортной инфраструктуры Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-45342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|