Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-3908/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3908/2015

11 июня 2015 года                                                                      15АП-8192/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Сити-Телеком" – Горбунова А.Л. по доверенности от 13.04.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити-Телеком"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2015 по делу № А32-3908/2015, принятое судьёй Посаженниковым М.В.,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу

к обществу с ограниченной ответственностью "Сити-Телеком"

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сити-Телеком» (далее – ООО «Сити-Телеком», общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2015 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что ему вменяется несоблюдение требований приказа Роскомнадзора от 21.02.2013 № 169, который лицензионные требования не устанавливает. Также общество считает, что несвоевременная выгрузка данных из единого государственного реестра не свидетельствует автоматически о том, что общество не осуществляло ограничение доступа к запрещенным сайтам. Вместе с тем обществом осуществляется своевременное ограничение доступа к запрещенным сайтам в сети Интернет. Информацию о перечне запрещенных сайтов общество получает из открытых источников по причине некорректной работы официального сайта. Ни одним из действующих документов не установлен запрет на получение соответствующей информации из открытых и общедоступных источников.

В судебном заседании представитель общества просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Сити-Телеком» имеет статус юридического лица и осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг связи на основании лицензии от 11.12.2013 № 116342 со сроком действия по 11.12.2018.

В результате мониторинга информации, содержащейся в Единой информационной системе Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, сотрудником указанного Управления установлен факт нарушения обществом условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией на оказание телематических услуг связи, выразившийся в неосуществлении в полном объеме ограничения доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет.

По результатам проверки контролирующим органом в отношении общества составлен протокол от 26.01.2015 № 114/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 утверждены перечни наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий, в том числе Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 раздела XVI «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи» вышеназванного постановления одним из лицензионных условий осуществления деятельности является обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

Согласно пункту 5 раздела XVI «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи» оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, относится к лицензионным условиям.

На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).

Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9:00 и 21:00 по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

На основании п. 2 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом Роскомнадзором 21.02.2013 № 169, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» vigruzki.rkn.gov.ru. Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.

В ходе проверки Управлением Роскомнадзора установлено, что обществом не осуществляется ограничение доступа к сайтам (сетевым адресам), включенным в Единый реестр, что является нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пп. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, и п. 5 условий осуществления лицензионной деятельности. Обществом допущено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований лицензии № 116342, выразившемся в том, что заинтересованным лицом не осуществляется выгрузка информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Факт совершения административного правонарушения, а также вина общества подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26.01.2015 № 114/15, иными материалами дела об административном правонарушении (том 1, л.д. 16 – 18).

Вина общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых мер для исполнения возложенной на него публичной обязанности в установленном порядке.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. О времени и месте составления протокола законный представитель общества извещен надлежащим образом телеграммой (том 1, л.д. 13).

Срок давности привлечения к ответственности с момента его обнаружения административным органом не пропущен. Согласно протоколу об административном правонарушении и докладной записке на имя руководителя управления нарушение выявлено в ходе мониторинга, произведенного 19.01.2015, решение суда о привлечении к ответственности принято 14.04.2015.

В апелляционной жалобе общество указало, что ему вменяется несоблюдение требований приказа Роскомнадзора от 21.02.2013 № 169, который лицензионные требования не устанавливает. Также общество считает, что несвоевременная выгрузка данных из единого государственного реестра не свидетельствует автоматически о том, что общество не осуществляло ограничение доступа к запрещенным сайтам.

Между тем на основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (ЕАИС). Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9:00 и 21:00 по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

Таким образом, единственным достоверным и официальным источником соответствующей информации является вышеуказанный единый реестр, к которому оператор связи обязан обращаться в целях получения необходимой информации о сетевых адресах, доменных именах, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым необходимо ограничить.

На основании п. 2 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом Роскомнадзором 21.02.2013 № 169, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» vigruzki.rkn.gov.ru. Авторизация для использования

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-44952/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также