Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А32-41719/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-41719/2014 10 июня 2015 года 15АП-2637/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2015 по делу № А32-41719/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара к заинтересованному лицу муниципальному казённому учреждению муниципального образования город Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар" о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара (далее - фонд, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар «Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар» (далее - учреждение) о взыскании штрафа за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в сумме 7406 рублей. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2015г. в удовлетворении заявленных требованиях отказано. Решение мотивировано тем, что дело о нарушении пенсионного законодательства управлением рассмотрено в отсутствие представителя учреждения, при отсутствии надлежащего извещения. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что управлением были приняты все возможные меры, предусмотренные действующим законодательством, для извещения учреждения о времени и месте рассмотрения акта проверки. Копия акта направлена в адрес ответчика по почте 23.07.2014г., что подтверждается списком регистрируемых почтовых отправлений. Копия акта получена учреждением 15.08.2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 15.08.2014г., то есть в день рассмотрения акта проверки. Кроме того, в силу статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в случае направления корреспонденции по почте заказным письмом, то она считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказанного письма. Кроме того, на официальном сайте «Почта России» имеется информация о том, что заказанное письмо прибыло в место вручения 26.07.2014г., однако 27.07.2014г. имеется запись о «неудачной попытке вручения». Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 20.07.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару за основным государственным регистрационным номером 1052305736955, ИНН 2310105310, адрес (место нахождения): 35000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 118. Учреждение состоит на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя. По факту несвоевременного представления заинтересованным лицом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, фонд составил акт от 17.07.2014 № 1496, согласно которому учреждение представило сведения за 1 квартал 2013 года 14.05.2013 с ошибками, что подтверждается протоколом предварительной проверки файлов от 14.05.2013. Уведомление об ошибках и расхождениях было отправлено 15.05.2013 по телекоммуникационным каналам связи, где предлагалось устранить выявленные ошибки и представить исправленные документы. При формально-логической проверке файлов были выявлены расхождения между отчетами РСВ - 1 и индивидуальными сведениями застрахованных лиц. В соответствии с пунктом 34 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987 Н страхователь должен в 2-х недельный срок представить безошибочные сведения. В указанный срок сведения представлены не были. Повторно учреждение представило индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи в систему персонифицированного учета за 1 квартал 2013 года без ошибок 14.07.2013, что подтверждается протоколом приема сведений индивидуального персонифицированного учета от 14.07.201 3 № 2842/2651630, электронным реестром документов. При сравнительном анализе двух отчетов по индивидуальным сведениям застрахованных лиц (не принятом от 14.05.2013 и принятом от 15.07.2015) были выявлены расхождения в страховых взносах (начислены и уплачены) в отношении 12 застрахованных лиц на общую сумму 148 124 рублей (основание: сведения о застрахованных лицах - форма СЗВ 6-4). Управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования составлен акт от 17.07.2014 № 1496. Копия акта направлена по почте заказным письмом. Рассмотрение акта назначено на 15.08.2014. По результатам рассмотрения акта заявитель вынес решение от 15.08.2014 № 1496, которым заинтересованное лицо привлечено к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ с назначением суммы финансовой санкции в размере 7406 рублей. Требование от 08.09.2014 № 1496 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции до 26.09.2014 в размере 7406 рублей направлено в адрес учреждения, однако до настоящего времени финансовая санкция не уплачена. Неисполнение требования от 08.09.2014г. № 1496 об уплате штрафа в срок до 26.09.2014г. послужило основанием для обращения управления в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с общества указанной суммы штрафа. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит отмене. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) учреждение в 2013 году являлось страхователем. Отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Статьей 14 Закона № 167-ФЗ предусматриваются права, обязанности и ответственность страхователей. Обязанность ответчика по представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения также предусмотрена вышеуказанной нормой. В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ) страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные настоящим законом: - за период с 2001г. – 2009г. один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; - за первый отчетный период 2010 г. (полугодие) до 1 августа 2010 г.; - за второй отчетный период (календарный год) до 1 февраля 2011 г. С 2011 г. – ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. На основании пункта 2.1 Закона № 27-ФЗ страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании статьи 17 вышеуказанного закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 % причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу абзаца 3 статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Законом № 212-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом № 167-ФЗ. Законом № 212-ФЗ регулируются отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 1 статьи 1 Закона № 212-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Право органа пенсионного фонда на направление в адрес страхователя требования об уплате страховых взносов, пени и штрафов предусмотрено статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ взыскание указанной суммы финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке, заявитель правомерно обратился в суд с заявлением об их взыскании. Материалами дела подтверждается, что предприятие своевременно не представило в управление в установленный срок исправленные сведения о работающих у ответчика лицах необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2013 года (сведения представлены только 15.07.2014 года), что является нарушением нормы, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ. Факт неуплаты ответчиком штрафных санкций в сумме 7406 рублей, подтверждается материалами дела. Расчет суммы штрафа проверен судом арифметически и методологически произведен правильно. Между тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что дело о нарушении пенсионного законодательства управление рассмотрело без участия законного представителя ответчика, при отсутствии сведений о надлежащем и заблаговременном его извещении. Суд первой инстанции указал, что в акте от 17.07.2014 года указано, что его рассмотрение состоится 15.08.2014 года в 10-00. Копия акта направлена в адрес ответчика по почте 23.07.2014 года, что подтверждается списком регистрируемых почтовых отправлений. Копия акта получена учреждением 15.08.2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 15.08.2014 года, то есть в день рассмотрения акта. По мнению суда первой инстанции, ответчик, получивший 15.08.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А53-33153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|