Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А32-46952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-46952/2014 08 июня 2015 года 15АП-7425/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2015 по делу № А32-46952/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" к государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод"; Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г. Армавир при участии третьего лица - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования г. Армавир о признании недействительным протокола рассмотрения заявок, контракта, принятое в составе судьи Гречко О.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее – ООО "Стройсервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" (далее – ГУП "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод"), Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г. Армавир (далее – Управление ЖКХ г. Армавира) о признании действий заказчика - Управления ЖКХ г. Армавира при размещении заказа 0318300552914000883 незаконными и несоответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; признании недействительным протокола № ЭА-719 (0318300552914000883) рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2014; признании недействительным контракта от 19.12.2014 № 0118300029614000052, заключенного с ГУП "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод", прекращении действия контракта в неисполненной части (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования г. Армавир. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). На момент принятия искового заявления ООО "Стройсервис" государственный контракт был подписан. К моменту рассмотрения дела контракт частично исполнен, признание контракта недействительным не повлечет восстановление прав заявителя. Размещение 04.12.2014 в 18 час. 59 мин. информации о том, что срок окончания подачи заявок перенесен на 05.12.2014 до 09 час. осуществлено с нарушением положения Закона № 44-ФЗ. Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Стройсервис" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 10.03.2015 отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что обладало признаками участника закупки и выполнило все подготовительные мероприятия, обеспечивающие возможность подачи заявки и участия в электронном аукционе. Заказчик при размещении заказа нарушил положения ч. 6 ст. 63 и ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, что привело к нарушению прав потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки. Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что на момент принятия искового заявления оспаривание такого контракта по основаниям, установленным Законом № 44-ФЗ, не допускалось. В отзыве на апелляционную жалобу ГУП "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то обстоятельство, что ООО "Стройсервис" не являлось стороной сделки, права и интересы общества заключением контракта не нарушены, следовательно, общество не имело правовых основании для оспаривания действия заказчика и результатов торгов. Управление ЖКХ г. Армавира в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что ООО "Стройсервис" не подавало заявку на участие в аукционе. На момент подачи иска государственный контракт по итогам торгов был заключен и частично исполнен. Истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. В судебном заседании 02.06.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлено протокольное определение о перерыве до 03.06.2015. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в соответствии с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 51 от 14 ноября 2014 года на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных участков водопроводов д. 500 мм по улице Комсомольской (от ул. Пугачева до ул. Горького) и по улице Горького (от ул. Комсомольской до ул. Р.Люксембург), поданной муниципальным заказчиком - Управлением ЖКХ г. Армавира, уполномоченным органом - Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318300552914000883, а также размещена документация электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 14 175 844,45 руб. На участие в указанном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных участков водопроводов д.500 мм по улице Комсомольской (от ул.Пугачева до ул. Горького) и по улице Горького (от ул. Комсомольской до ул.Р.Люксембург) подана одна заявка ГУП "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод". Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № ЭА-719 (0318300552914000883) рассмотрения от 08.12.2014 заявка предприятия признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ. На основании указанного протокола с единственным участником заключен контракт от 19.12.2014 № 0118300029614000052. Полагая, что действия заказчика при размещении заказа № 0318300552914000883 являются незаконными, а протокол рассмотрения заявки от 08.12.2014 и контракт от 19.12.2014 – недействительными, ООО "Стройсервис" обратилось в суд с настоящими требованиями. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 2 статьи 24 Закона 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме. Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Согласно части 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. В информационной карте документации об аукционе изначально была установлена дата начала срока подачи заявок участником электронного аукциона - 19 ноября 2014 года, а дата окончания срока подачи заявок участником электронного аукциона - 4 декабря 2014 года 9:00 ч. На официальном сайте 04.12.2014 в 18 час. 59 мин. заказчиком размещена информация о том, что срок окончания подачи заявок перенесен на 05.12.2014 - 09-00 час. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заказчиком допущено нарушение сроков, установленных ч. 6 ст. 63 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Признание торгов недействительными должно привести к восстановлению нарушенных прав и интересов лица, предъявившего соответствующий иск (определение Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11 и от 29.01.2013 N 11604/12). Материалы дела свидетельствуют о том, что с рассматриваемыми требованиями истец обратился с целью восстановления нарушенного права на участие в торгах по продаже права на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных участков водопроводов д.500 мм по улице Комсомольской (от ул.Пугачева до ул. Горького) и по улице Горького (от ул. Комсомольской до ул.Р.Люксембург). Однако повторное проведение открытых торгов в отношении указанного лота невозможно. Сама по себе констатация недействительности состоявшихся торгов (заключенного ответчиками договора) не защитит нарушенное право заявителя (не восстановит его законный интерес, состоящий в повторном проведении (с его участием) аукциона. Судом установлено и материалами дела подтверждается факт заключения 19.12.2014 контракта по результатам аукциона и его исполнение на сумму 5 037 922 руб. В связи с невозможностью применения судом реституции торги, а также заключенная по их результатам сделка, не могут быть признаны недействительными, поскольку удовлетворение таких требований не повлечет преследуемых ООО "Стройсервис" правовых последствий и не приведет к реальному восстановлению прав истца. Поскольку удовлетворение требований о признании недействительными Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А32-4076/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|