Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А32-38235/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-38235/2014 05 июня 2015 года 15АП-4760/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 23.03.2015г. Горяйнов С.Г.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2015г. по делу № А32-38235/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи", заинтересованное лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю в городе Сочи, принятое в составе судьи Ивановой Н.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в городе Сочи (далее – инспекция) от 03.10.2014г. № 162 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" просит решение отменить, признать постановление незаконным, жалобу удовлетворить. В судебном заседании представитель заявителя пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в городе Сочи просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что общество осуществляет деятельность, связанную с приемом платежей физических лиц за реализацию туристских (гостиничных услуг), наличием у плательщика денежных обязательств перед поставщиком, то есть, осуществляет деятельность платежного агента. От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в городе Сочи поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.09.2014г. при проведении проверки государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в городе Сочи соблюдения требований законодательства по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" по агентскому договору № ЧП/22А от 27.05.2014г., заключенному с открытым акционерным обществом "Центр "Омега", в период с 27.08.2014г. по 29.08.2014г. принимало платежи от физических лиц за гостиничные услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Центр "Омега", на общую сумму 17000 рублей. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", контрольно-кассовая техника ОРИОН100К заводской номер 0285383 на чеках не печатает необходимые реквизиты, а именно: наименование оплаченного товара (работ, услуг), размер вознаграждения, адрес места приёма денежных средств, номера контактных телефонов поставщика услуг, то есть используется с нарушением требований установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий её применения. По результатам проверки государственным налоговым инспектором 03.09.2014г. составлен акт № 102411, протокол об административном правонарушении от 12.09.2014г. № 0-245. Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2014г. № 0-245 и приложенные к нему документы о нарушении законодательства о налогах и сборах, начальником инспекции вынесено постановление от 03.10.2014г. № 162, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением налоговой инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). Объективная сторона правонарушения выражается в действии, состоящем в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин Согласно пункту 1 статьи 2 от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. На основании части 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Частью 1 статьи 5 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. В силу пункта 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон № 103-ФЗ) платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц; платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы; платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме, в том числе печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Частью 2 статьи 5 названного Закона установлен перечень обязательных реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, выдаваемом платежным агентом плательщику, среди которых: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общая сумма принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дата, время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Из материалов дела следует, что согласно актам снятия показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, образцы чеков контрольно-кассовой техники не содержат реквизитов, необходимых в силу Закона № 103-ФЗ, а именно наименование оплаченного товара (работ, услуг); размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика. Материалами проверки подтверждается реализация товаров без применения контрольно-кассовой техники и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и инспекцией вынесено оспариваемое постановление. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности осуществления деятельности, связанной с приемом платежей посредством применения контрольно кассовой техники в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства, обществом не представлено. Обществом не заявлено ни одного довода, объективно свидетельствующего о незаконности оспариваемого постановления. При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью "Туристическое Объединение "Планета Сочи" Акиньшиной Э.Г. Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не пропущен. Административный штраф назначен обществу в размере 3000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией вмененной статьи. Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено. Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2015г. по делу № А32-38235/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Г.А. Сурмалян Судьи М.В. Соловьева С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А32-25929/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|