Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А32-46917/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-46917/2014

04 июня 2015 года                                                                              15АП-7378/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "НЭСК-Электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу № А32-46917/2014 по заявлению открытого акционерного общества "НЭСК-Электросети" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Ивановой Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество "НЭСК-Электросети" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю  о признании незаконным и отмене решения от 02.12.2014г. № 22098/6 по делу № 420А/2014 об административном правонарушении.

Решением суда от 06.04.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "НЭСК-Электросети" обжаловало его  в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что правонарушение является малозначительным.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность  и обоснованность.

В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Решмеда А.Б. на действия ОАО «НЭСК-электросети», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение от 13.11.2013 № 1-38-13-3658, в срок, предусмотренный абзацем 2 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 указанного договора об осуществлении технологического присоединении к электрической сети.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 29.09.2014 по делу № 272/2014, которым ОАО «НЭСК-электросети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств, в срок, установленный пунктом 5 договоров от 10.09.2013 № 1-38-13-2450, № 1-38-10-2449, а также абзацем 4 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Решение от 29.09.2014 г. послужило основанием для возбуждения в отношении общества  дела об административном правонарушении.

19.11.2014 УФАС по Краснодарскому краю в отношении ОАО «НЭСК-электросети» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Постановлением УФАС по Краснодарскому краю от 02.12.2014 № 420А/2014 ОАО «НЭСК-электросети» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере  100 000 рублей.

Указанное постановление оспорено обществом  в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как верно установлено судом первой инстанции, общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) в пределах эксплуатируемых сетей, расположенных на территории города Краснодара, с долей 100%., соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения N 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения N 861, установлено, что договор, помимо прочих существенных условий, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Как следует из материалов дела, между Решмедом А.Б. и ОАО "НЭСК-электросети" (Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 13.11.2013 г., согласно которым сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ЭПУ жилого дома,  расположенного по адресу г. Краснодар, с/т Рассвет, уч. 272/2. Согласно условиям договора технологическое присоединение должно быть выполнено в течение 6 месяцев со дня заключения договора.

Материалами дела подтверждается, что общество не исполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети  от 13.11.2013 в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения N 861 и пункта 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети, что свидетельствует о нарушении обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Вина общества, в данном случае, выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения обязательных требований Правил технологического присоединения N 861.

При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является правомерным.

Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении антимонопольным органом не допущено.

Доводы общества о том, что при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель общества по доверенности, а не генеральный директор общества, не свидетельствуют о нарушении антимонопольным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Общество надлежащим образом было извещено о месте и времени составления указанного протокола об административном правонарушении, с учетом уведомления о вручении определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2014 г., содержащего указание о составлении в отношении заявителя протокола об административном правонарушении 19.11.2014 в 11 час. 30 мин.; данное определение получено обществом 25.10.2014; представитель общества по доверенности Амельченко И.Л. присутствовала при составлении протокола.

При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что названный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 19.11.2014 г. общество извещалось о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении - на 02.12.2014 г. 14 час. 15 мин., копия определения вручена представителю общества по доверенности Амельченко И.Л., которая присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Судом первой инстанции правомерно не принят довод заявителя об отсутствии у представителей надлежащим образом оформленных полномочий для представления интересов общества при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как следует из представленной в материалы дела доверенности от 11.07.2014 г. открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" в лице генерального директора Кулакова Михаила Сергеевича, действующего на основании устава общества, уполномочивает Амельченко И.Л. защищать права и представлять интересы общества в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе в УФАС по Краснодарскому краю, с правом ведения переговоров, подписания протоколов, заявлений, жалоб, а также представления и получения документов и совершения иных действий, связанных с выполнением указанного поручения.

При указанных обстоятельствах, с учетом существа и содержания данной доверенности, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что представители общества по доверенности обладали надлежащими полномочиями на представление интересов общества при составлении названного протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении; иных выводов существо и содержание названных доверенностей сделать не позволяют.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции, исследовав материалы дела, обоснованно установил, что доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом порядка применения административного наказания, в материалах дела не имеется; при принятии оспариваемого

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А32-878/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также