Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу n А53-19106/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19106/2008-С4-48 28 апреля 2009 г. 15АП-8936/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: представитель Едленко Николай Алексеевич по доверенности от 15.12.2008 г. №НЮ-10/713 (в порядке передоверия, нотариально удостоверена), удостоверение 000527 от 14.02.2007 г., от заинтересованного лица: старший таможенный инспектор правового отдела Тарасенко Елизавета Анатольевна по доверенности от 19.09.2008 г. №02-32/879, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.11.2008г. по делу № А53-19106/2008-С4-48 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к заинтересованному лицу Ростовской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Комурджиевой И.П., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Решением суда от 24.11.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с судебным актом, общество «РЖД» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, указывая, что выводы суда о наличии в его деянии вины являются ошибочными, поскольку заявитель как перевозчик не участвовал в погрузке товара и не располагал реальной возможностью сообщить таможне достоверные сведения о грузе ввиду ошибки грузоотправителя в указании данных сведений. Заявитель жалобы также ссылается на то, что номер автоклава, в указании которого обществом была допущена ошибка, нельзя назвать маркировкой, поскольку он не соответствует требованиям ГОСТ 14192-96, согласно которым железнодорожная маркировка представляет собой дробь, где числитель которой - марка перевозчика и через тире - число мест в отправке, а знаменатель - код станции отправления; спорный же автоклав имеет нумерацию № 7 - это порядковый номер в журнале испытаний. Таможня в отзыве на жалобу возражала против ее удовлетворения, указывая на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 26.05.08г. ж/д станцией Хотунок СКЖД –филиал ОАО «РЖД» представлен Новочеркасскому таможенному посту груз и документы на него, прибывшие из Германии по процедуре внутреннего таможенного транзита (ТД № 40601/180508/015769) на ж/д платформе № 94816808, в адрес получателя - ОАО "Митос строй". В ж/д накладной № 563351 и в счете R000738, прибывших с грузом было указано: автоклав № 11, весом 20 000 кг. При помещении товаров в зону таможенного контроля сотрудниками таможни было установлено, что фактически на указанной ж/д платформе находится автоклав с маркировкой № 7 с частью дымоходной трубы внутри автоклава, общим весом 19 000 кг. Письмом от 03.06.2008 г. ОАО «Митос строй» сообщило таможенному органу о том, что товаросопроводительные документы на автоклавы №7 и №11 были перепутаны экспедиторской компанией при отправке автоклавов ж/д транспортом со станции Драугисте-Порт-экс. Литовской железной дороги. По факту сообщения перевозчиком при завершении процедуры внутреннего таможенного контроля таможенному органу недостоверных сведений о маркировке грузовых мест и весе товара определением от 03.06.2008 г. в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, 01.08.2008 г. Ростовской таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанными нормами КоАП РФ. Постановлением от 11.09.2008 г. Ростовская таможня привлекла ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 76 ТК РФ при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителя и получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения товаров; количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров. Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу железнодорожной накладной и имеющихся у него коммерческих документов на перевозимые товары. В силу ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ объективную сторону административного правонарушения образует сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов. При этом согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами дела и признается обществом факт указания обществом как перевозчиком недостоверных сведений о маркировке и весе принятого им к перевозке по процедуре внутреннего таможенного транзита груза, что свидетельствует о наличии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Довод об отсутствии вины общества был предметом рассмотрения суда первой инстанции и отклонен как необоснованный. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (в частности, СМГС 1951 года) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 Кодекса, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. В соответствии с параграфом 2 статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 года (далее - СМГС) железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Российским законодательством также установлено право железной дороги проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных (статья 27 Федерального закона от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»). Материалами дела подтверждается, что документы, содержащие недостоверные сведения о маркировке и весе товара (ж/д накладная, счет, упаковочный лист), были переданы в таможню обществом. Общество имело возможность проверить эти сведения, но данной возможностью не воспользовалось, приняв товар к перевозке без надлежащей проверки. Тем самым общество приняло на себя риск неблагоприятных последствий от не совершения указанных действий, в том числе и риск административной ответственности за недостоверность заявленных сведений о товаре. Довод общества об отсутствии возможности проверить маркировку автоклава путем его визуального осмотра суд апелляционной инстанции оценивает критически: маркировка была нанесена на сам автоклав и общество не представило доказательств того, что она была скрыта от обнаружения. Несоответствие сведений о действительной маркировке автоклава и той маркировке, которая была указана в представленных обществом документах, было установлена сотрудниками таможни именно путем визуального осмотра самого автоклава. Таким образом, судом установлено, что общество приняло товар к перевозке без проверки сведений о маркировке и весе товара, несмотря на то, что указанные сведения нанесены на автоклав и могли быть выявлены при его визуальном осмотре. Данные обстоятельства заявителем жалобы не опровергнуты. В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, поскольку оно имело возможность проверить маркировку, вес товара и представить фактические сведения таможенному органу, однако ею не воспользовалось. По аналогичным основаниям вывод суда о наличии вины общества «РЖД» в совершении правонарушения в части указания неверного веса оформляемого в режиме внутреннего таможенного транзита товара также следует признать обоснованным, поскольку доказательств того, что обществом предприняты меры к проверке указанных в товаросопроводительных документах сведений о весе товара, в материалах дела не имеется. Аргумент общества «РЖД» о том, что номер автоклава нельзя считать маркировкой, так как он не соответствует требованиям ГОСТ 14192-96 ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов с указанием манипуляционных знаков, применяемых для маркировки транспортной тары», суд апелляционной инстанции отклоняет как обоснованный ввиду следующего. ГОСТ, на который ссылается заявитель жалобы, принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 4 октября 1996 г.), в качестве государственного стандарта Российской Федерации этот ГОСТ введен с 01.01.98г. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.06.97г. № 219. Однако доказательств того, что названный ГОСТ также принят и Германией – страной грузоотправителя спорного автоклава, в которой на него и была нанесена указанная маркировка, перевозчик суду не представил. Информация об этом в имеющихся информационных правовых базах отсутствует. Судом первой инстанции также сделан соответствующий обстоятельствам дела вывод о том, что таможней была соблюдена установленная КоАП РФ процедура привлечения общества к административной ответственности. Общество также не заявляло о таких нарушениях. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не установлено. В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Ростовской области от 24 ноября 2008 года оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.И. Золотухина Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу n А32-23546/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|