Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А53-3259/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3259/2015

27 мая 2015 года                                                                                 15АП-7858/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Илюшина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: открытого акционерного общества "Российские железные дороги"  - представитель не явился,  извещен;

от заинтересованного лица: Управления государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представитель не явился,  извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2015 по делу № А53-3259/2015 , принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

к заинтересованному лицу - Управлению государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

принятое судьей Шапкиным П.В.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, заявитель, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 14/07-03/15 от 02.02.2015, вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление), о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судом первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. ОАО «РЖД» не были представлены документы, свидетельствующие о выполнении предписания от 16.09.2014 № 000463.

ОАО «РЖД» обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2015 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, требования заявителя удовлетворить в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивированна тем, что невозможность осуществления специальной профессиональной подготовки сил обеспечения транспортной безопасности была вызвана отсутствием соответствующих программ и документов, на основании которых субъект транспортной инфраструктуры обязан проводить специальную профессиональную подготовку таких сотрудников.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание апелляционного суда лица,  участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества и управления по правилам ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.01.2015 управлением  проведена внеплановая вы­ездная проверка в отношении железнодорожной станции Кривенковская – Туапсинского центра организации железнодорожных станций - структурного под­разделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги», осуществляющего свою деятельность по адресу: пос. Кривенковский, Краснодарский край, на предмет выполнения ранее выданного инспекторского предписания от 16.09.2014 № 000463, срок ис­полнения которого истек 16.12.2014.

Мотивированного ходатайства о продлении сроков устранения выявленных нарушений, с представлением копий подтверждающих документов о проведенных мероприятиях от ОАО «РЖД» в управление  не поступало.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомле­но надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 17.12.2014 № 07.03-5459, электронным сообщением 17.12.2014).

В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» не выполнило требование ранее выданного инспекторского предписания от 16.09.2014 № 000463, а именно:

- в нарушение п. 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее ОТИ и ТС) железнодорожного транспорта» (далее - Требования) на ОТИ -железнодорожная станция Тоннельная не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Неисполнение требований ранее выданного инспекторского предписания от 16.09.2014 № 000463 зафиксированы в акте проверки от 15.01.2015 № 08/07.

23.01.2015 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ОАО «РЖД» по факту неисполнения требований инспекторского предписания  от 16.09.2014 № 000463  составлен протокол об административном правонарушении № 401501 по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.02.2015 рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления вынес постановление № 14/07-03/15, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным отклонение судом заявленных обществом требований и не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции ввиду следующего.

Согласно части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).

Состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные, так и юридические лица.

С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются прямым умыслом.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Кривенковская.

Материалами дела подтверждено и участниками процесса не оспаривается, что железнодорожная станция Кривенковская внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 2 категории (реестровый № ЖСТ 403084 от 04.04.2011). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 26.04.2011.

В соответствии с пунктом 5.4 и статьи 10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры второй категории.

Из материалов дела следует, что ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ железнодорожной станции Кривенковской был назначен  начальник железнодорожной станции Кривенковская М.Ю. Коблева (приказ начальника Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций от 16.01.13 № 7).

Согласно пункту 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.6.9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 43 силы обеспечения транспортной безопасности - это ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, а также подразделения транспортной безопасности.

На момент проведения проверки ответственный за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожной станции не прошел специальную профессиональную подготовку в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требо­вания к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представле­нию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государ­ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Пункт 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 27.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антитеррористиче­ской защищенности объектов» определяет, что «Требования по обеспечению транс­портной безопасности, установленные в соответствии ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства РФ, предусмотренного ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

На момент рассмотрения дела указанный выше нормативный правовой акт Правительства РФ не издан, следовательно, Требования не отменены.

Допуск ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности не прошедшего специальную профессиональную подготовку к вышеперечисленным мероприятиям, отрицательно влияет на качественное состояние

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А32-32918/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также