Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А32-3989/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3989/2015

26 мая 2015 года                                                                                 15АП-7608/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Илюшина Р.Р.

судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.

при участии:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис" - представитель Нежина А.В. по доверенности от 18.05.2015;

от заинтересованного лица: Государственной жилищной инспекции Краснодарского края  - представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 по делу № А32-3989/2015

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис"

к заинтересованному лицу - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое судьей Колодкиной В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания «Крайжилсервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее -  инспекция) от 18.12.2014 № 002012 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 по делу № А32-3989/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивированно тем, что совершенное обществом правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, заключается в не проявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения установленных требований.

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис"обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015   в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивированна тем, что обстоятельства, послужившие основанием для вывода о нарушении ООО «УК «Крайжилсервис» Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», были установлены инспекцией без проведения проверки деятельности общества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушение требований пункта 15 Постановления Правительства   РФ   от   11.06.2013   N   493   (ред.   от  29.10.2014)   "О государственном жилищном надзоре" обязательного к применению согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, результаты мониторинга были использованы не при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок, а как результаты поверки.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя инспекции, просившего о проведении судебного заседания в его отсутствие, в порядке ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в результате мониторинга, проводимого на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" выявлено, что ООО УК «Крайжилсервис» не была размещена на сайте http://www.reformagkh.ru информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: сведения об основных показателях финансово-хозяйственно деятельности управляющей организации за 2012 год (п.п.а, б, в п. 9 Стандарта), которая в соответствии с п. 6 Стандарта должна быть доступна в течение 5 лет.

Мониторинг проводился с использованием персонального компьютера (ПК) со следующими идентифицирующими сведениями:

- сетевое имя krsr179-n2.GLIKK.GOV;

- IP адрес 10.30.42.5;

- конфигурация Системная палата Samsung 300E4Z/300E5Z/300E7Z

- процессор Intel® Pentium ( R) CPU [email protected], 2095 МГц, память (ОЗУ) 2,66 Гб

В связи с выявленными нарушениями, 19.11.2014 г. в отношении ООО «УК «Крайжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении №003242 по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя общества Голубова А.С., действующего по доверенности от 15.09.2014 г.

Постановлением от 18.12.2014 г. №002012, вынесенным в присутствии представителя заявителя Голубова А.С., общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции.

Согласно статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Стандарты раскрытия информации установлены в целях защиты прав и законных интересов граждан-собственников помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе имущественных интересов и права на проживание в благоприятных условиях.

Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации, этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта.

Подпунктом а) пункта 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющие организации обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

Согласно пункту 5 (1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Пунктами 8 (1), 9 (1), 11 (1), 12, 13 (1) утверждены перечни информации, подлежащей раскрытию товариществами собственников жилья в рамках общей информации о товариществе; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества; в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом; в рамках информации о размере обязательных платежей и взносов, сведений об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что ООО Управляющая компания «Крайжилсервис» на сайте не разместила сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за 2012 г., что является нарушением п.п. а, б, в п. 9 Стандарта.

Доказательств размещения на момент проверки указанной информации, в материалы дела не представлено.

Представитель общества в суде апелляционной инстанции не отрицал данное обстоятельство.

Не опубликование

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-1341/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также