Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А32-3989/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3989/2015 26 мая 2015 года 15АП-7608/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю. при участии: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис" - представитель Нежина А.В. по доверенности от 18.05.2015; от заинтересованного лица: Государственной жилищной инспекции Краснодарского края - представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 по делу № А32-3989/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис" к заинтересованному лицу - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания «Крайжилсервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 18.12.2014 № 002012 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 по делу № А32-3989/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивированно тем, что совершенное обществом правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, заключается в не проявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения установленных требований. Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Крайжилсервис"обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что обстоятельства, послужившие основанием для вывода о нарушении ООО «УК «Крайжилсервис» Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», были установлены инспекцией без проведения проверки деятельности общества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушение требований пункта 15 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 29.10.2014) "О государственном жилищном надзоре" обязательного к применению согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, результаты мониторинга были использованы не при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок, а как результаты поверки. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя инспекции, просившего о проведении судебного заседания в его отсутствие, в порядке ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в результате мониторинга, проводимого на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" выявлено, что ООО УК «Крайжилсервис» не была размещена на сайте http://www.reformagkh.ru информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: сведения об основных показателях финансово-хозяйственно деятельности управляющей организации за 2012 год (п.п.а, б, в п. 9 Стандарта), которая в соответствии с п. 6 Стандарта должна быть доступна в течение 5 лет. Мониторинг проводился с использованием персонального компьютера (ПК) со следующими идентифицирующими сведениями: - сетевое имя krsr179-n2.GLIKK.GOV; - IP адрес 10.30.42.5; - конфигурация Системная палата Samsung 300E4Z/300E5Z/300E7Z - процессор Intel® Pentium ( R) CPU [email protected], 2095 МГц, память (ОЗУ) 2,66 Гб В связи с выявленными нарушениями, 19.11.2014 г. в отношении ООО «УК «Крайжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении №003242 по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя общества Голубова А.С., действующего по доверенности от 15.09.2014 г. Постановлением от 18.12.2014 г. №002012, вынесенным в присутствии представителя заявителя Голубова А.С., общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции. Согласно статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Стандарты раскрытия информации установлены в целях защиты прав и законных интересов граждан-собственников помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе имущественных интересов и права на проживание в благоприятных условиях. Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации, этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта. Подпунктом а) пункта 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющие организации обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива). Согласно пункту 5 (1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде. Пунктами 8 (1), 9 (1), 11 (1), 12, 13 (1) утверждены перечни информации, подлежащей раскрытию товариществами собственников жилья в рамках общей информации о товариществе; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества; в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом; в рамках информации о размере обязательных платежей и взносов, сведений об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов. Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что ООО Управляющая компания «Крайжилсервис» на сайте не разместила сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за 2012 г., что является нарушением п.п. а, б, в п. 9 Стандарта. Доказательств размещения на момент проверки указанной информации, в материалы дела не представлено. Представитель общества в суде апелляционной инстанции не отрицал данное обстоятельство. Не опубликование Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-1341/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|