Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А32-3357/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3357/2015

20 мая 2015 года                                                                                 15АП-6957/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Илюшина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея  - представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя Абдрахимовой Марианны Валерьевны – представитель не явился,  извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдрахимовой Марианны Валерьевны

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2015 по делу № А32-3357/2015, принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

к заинтересованному лицу - индивидуальному предпринимателю Абдрахимовой Марианне Валерьевне

о привлечении к административной ответственности,

принятое судьей Гонзус И.П.,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Абдрахимовой Марианны Валерьевны (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятель­ности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании протокола об административном правонарушении от 27.01.2015 года серии АКА № 006373, с назначением штрафа в размере 3 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку предпринимателем допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2015  индивидуальный предприниматель Абдрахимова Марианна Валерьевна привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с  назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решение мотивировано наличием состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Сумма штрафа назначена предпринимателю с учетом отягчающих вину обстоятельств (ранее предприниматель привлекался к аналогичной ответственности (дело № А32-33966/2014)).

Индивидуальный предприниматель Абдрахимова Марианна Валерьевна обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2015 по делу № А32-3357/2015 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила обжалуемое решение отменить, признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Апелляционная жалоба мотивированна тем, что судом первой инстанции не учтена малозначительность совершенного деяния, поскольку  действия предпринимателя хотя и носят формально признаки правонарушения, однако общественно опасных последствий для пассажиров повлечь не могли. ИП Абдрахимова М.В. утверждает, что ранее не привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие графика (расписания движения по маршруту и отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденной в установленном порядке.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание апелляционного суда лица,  участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей предпринимателя и управления по правилам ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Абдрахимова Марианна Валерьевна, 03.09.1976 года рождения, уроженка ст. Ясенская, Ейского района, Краснодарского края, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.02.2011 года за основным государственным регистрационным номером 311236104700032, ИНН 233101941075, место регистрации: Краснодарский край, Ейский район, ст. Ясенская, ул. Западная, 11.

Предпринимателю выдана лицензия № АСС-23-166297 от 15.03.2011 года на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенных управлением 27.01.2015 года проверочных мероприятий установлено нарушение предпринимателем Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 (далее - Положение), а именно перевозка водителем Лещенко Е.Е. пассажиров по регулярному городскому маршруту № 4 на автобусе марки ГАЗ-322132, г/н Т596ХХ93 без наличия графика (расписания) движения по маршруту, схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденного в установленном порядке, что является нарушением статьи 20 Закона № 196-ФЗ, пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 280.

Должностным лицом заявителя 27.01.2015 года при участии ответчика составлен протокол серии АКА № 006373, о том, что предприниматель допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятель­ности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) соглас­но Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Копия протокола под роспись вручена предпринимателю.

Материалы дела об административном правонарушении направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным удовлетворение судом первой инстанции заявленных управлением требований.

Признавая оспариваемое постановление Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея законным и обоснованным, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 30.000 до 40.000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, из выявленных нарушений Положения о лицензировании, предпринимателю вменятся несоблюдение подпункта "з",  пункта 4 Постановления N 280.

Частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А53-1823/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также