Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А32-2812/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2812/2015 19 мая 2015 года 15АП-6431/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства» на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2015 о прекращении производства по делу № А32-2812/2015, принятое судьей Федькиным Л.О. по заявлению Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства» к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае о признании недействительным представления, УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление капитального строительства» (далее – МКУ г. Сочи «УКС») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее – МТУ Росфиннадзора в КК) о признании недействительными представления от 21.11.2014 №18-01-12/6256 и предписания от 21.11.2014 №18-01-12/6255. Определением от 26.02.2015 заявление принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу А32-2812/2015. Определением от 25.03.2015 производство по делу А32-2812/2015 прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ г. Сочи «УКС» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В обоснование жалобы указано, что представление и предписание вынесены в отношении учреждения, которое является получателем бюджетных средств и было проверено органом бюджетного надзора. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От МТУ Росфиннадзора в КК в суд поступило ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае в соответствии с приказом от 25.09.2014 № 338-п в период с 29.09.2014 по 31.10.2014 в отношении муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства» была проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на обеспечение строительства объектов зимних Олимпийских игр 2014 и развитие города Сочи как горноклиматического курорта за 2012 - истекший период 2014. По результатам проведенной проверки муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» в лице директора Андриенко С.В. выдано представление от 21.11.2014 №18-01-12/6256 и предписание от 21.11.2014 № 18-01-12-6255 о ненадлежащем исполнении бюджета, в которых указано на неэффективное расходование субсидий, полученных из федерального бюджета, неправомерное расходование субсидии, поступившей из федерального бюджета, другие нарушения, выразившиеся в непредъявлении и неистребовании штрафных санкций за нарушение условий контракта. Согласно представлению от 21.11.2014 №18-01-12/6256 МТУ Росфиннадзора в КК в соответствии с п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1092, требует: от директора МКУ «Управление капитального строительства» Андриенко С.В. рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. О результатах рассмотрения представления следует проинформировать МТУ Росфиннадзора в КК не позднее 60 календарных дней с даты получения представления с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих исполнение. Отчет о результатах рассмотрения представления составить по прилагаемой форме. Неисполнение в установленный срок представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (л.д. 30 том 1). Согласно предписанию от 21.11.2014 № 18-01-12-6255 МТУ Росфиннадзора в КК в соответствии с п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1092, предписывает: директора МКУ «Управление капитального строительства» Андриенко С.В. рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принять меры по устранению нарушений, указанных в разделе I, путем отражения задолженности подрядных организаций в бюджетном учете и принять меры к ее погашению. О результатах рассмотрения представления следует проинформировать МТУ Росфиннадзора в КК не позднее 90 календарных дней с даты получения предписания с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих исполнение. Отчет о результатах рассмотрения представления составить по прилагаемой форме. Неисполнение в установленный срок представления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (л.д. 16 том 1). Считая незаконными представление и предписание, учреждение обжаловало их в судебном порядке. В соответствии со ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Таким образом, подведомственность дела арбитражному суду определяется исходя из двух критериев: правового статуса заявителя и характера судебного спора. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемые акты обладают признаками ненормативного акта, подлежащего оспариванию в арбитражном суде. Из оспариваемых предписания и представления следует, что они вынесены на основании ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 68 Правил осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1092. В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса установлено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. В соответствии с пунктом 1 «Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 №77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Согласно пункту 8.1 «Типового положения о территориальном (межрегиональном территориально) управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в субъекте Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства финансов России от 26.08.2014 №80н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». В соответствии с пунктом 1 «Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1092, Правила определяют порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 67 Правил №1092 (в редакции, действовавшей на дату выдачи представления) установлено, что по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Службы (ее территориального органа) принимает решение: а) о применении мер принуждения; б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения. Согласно действующей редакции пункта 67 Правил №1092 по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Службы (ее территориального органа) принимает решение: а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения; б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Таким образом, из системного толкования приведенных положений законодательства в сфере бюджетного надзора (контроля) следует, что проверочные мероприятия проводятся уполномоченным органом в отношении объекта контроля, которому в результате проверки может быть выдано предписание или представление. В соответствии с пунктом 7 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере №1092 под объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются - главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета; - федеральные государственные учреждения, а также Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А32-42339/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|