Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А32-7141/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-7141/2015

19 мая 2015 года                                                                                 15АП-6894/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ЗАО «Телеком Евразия»: представитель Смирнова М.А. по доверенности от 13.02.2014, паспорт;

от Управления государственного строительного надзора Краснодарского края: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Телеком Евразия» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу № А32-7141/2015, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края к закрытому акционерному обществу «Телеком Евразия» о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее-управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ЗАО «Телеком Евразия» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

       Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 г.  закрытое акционерное общество «ТЕЛЕКОМ ЕВРАЗИЯ» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО «Телеком Евразия» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, в удовлетворении заявленного требования отказать, ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения.

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От Управления государственного строительного надзора Краснодарского края в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Управления.

            Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.    

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд        апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела,  управлением государственного строительного надзора Краснодарского края в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «Базовая станция БС-1221 сети сотовой радиотелефонной связи», расположенном по адресу: г. Новокубанск, ул. Мичурина, 39/1, было выявлено, что юридическим лицом ЗАО «Телеком Евразия» осуществляется строительство объекта капитального строительства с нарушениями норм градостроительного законодательства Российской Федерации.

            По результатам проведения проверки управлением установлено следующее:

Фактически не представлено разрешение на строительство объекта капитального строительства «Базовая станция БС-1221 сети сотовой радиотелефонной связи», расположенном по адресу: г. Новокубанск, ул. Мичурина, 39/1,

Фактически положительное заключение экспертизы проектной документации не представлено,

Фактически исполнительная документация по объекту капитального строительства «Базовая станция БС-1221 сети сотовой радиотелефонной связи», расположенном по адресу: г. Новокубанск, ул. Мичурина, 39/1 - не представлена.

ЗАО «Телеком Евразия» в установленном порядке 18 декабря 2014 года выдано предписание № 35-179-Ю-55-ДЕ об устранении нарушений законодательства.

Согласно пункту 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации») с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства в предписании был установлен срок устранения выявленных нарушений - 29 января 2015 года.

На основании распоряжения от 21 января 2015 года № 35-160 должностным лицом управления проведена повторная проверка объекта капитального строительства «Базовая станция БС-1221 сети сотовой радиотелефонной связи», расположенного по адресу: г. Новокубанск, ул. Мичурина, 39/1.

В результате указанной проверки консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Диденко Е.С. установлено, что ЗАО «Телеком Евразия» требования предписания от 18 декабря 2014 года № 35-179-Ю-55-ДЕ фактически не исполнены, нарушения законодательства не устранены.

17 февраля 2015 года консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Диденко Е.С. был составлен акт проверки № 35-179-Ю-20-ДЕ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

На основании требований статей 28.1, 28.2, пункта 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицом управления государственного строительного надзора Краснодарского края, полномочным составлять протоколы об административных правонарушениях, ввиду непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 17 февраля 2015 года в отношении ЗАО «Телеком Евразия» составлен протокол об административном правонарушении № 35-179-Ю-05-ДЕ по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности Мильшина Д.С.

О составлении протокола ЗАО «Телеком Евразия» было извещено письмом управления от 29 января 2015 года № 69.03-14/15-01, которое получено 03 февраля 2015 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

            Усматривая в действиях общества событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит суд привлечь общество к административной ответственности.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановление Праввительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. № 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

В соответствии с частями 1, 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Из части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

Согласно требованиям части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. № 280, при приемочном контроле должна быть представлена следующая документация: исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием - изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящих норм и правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что заинтересованным лицом требования предписания от 18.12.2014 г. № 35-179-Ю-55-ДЕ не были исполнены.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения заинтересованным лицом предписания Управления государственного строительного надзора Краснодарского края 18.12.2014 г. № 35-179-Ю-55-ДЕ, а именно: актом проверки от 17.02.2015 г. № 35-179-Ю-20-ДЕ, протоколом об административном правонарушении от 17.02.2015 г. № 35-179-Ю-05-ДЕ, фотоматериалами.

Указанные обстоятельства позволили суду первой инстанции  правомерно сделать вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок для привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А32-1631/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также