Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А32-478/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-478/2015 15 мая 2015 года 15АП-6911/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А. в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кристалл-Комфорт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2015 по делу № А32-478/2015, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кристалл-Комфорт" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Кристалл-Комфорт" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 260 000 рублей. Заявленные требования мотивированы малозначительностью вмененного обществу правонарушения, а также возможностью снижения назначенного административного штрафа ниже низшего предела. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, суд указал, что оспариваемое постановление является законным, а требования общества не подлежат удовлетворению. Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл-Комфорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указало на возможность применения положений Постановления Конституционного суда от 25.02.2014 № 4-П - снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела. В качестве исключительных обстоятельств общество представило в суд первой инстанции финансовые документы - бухгалтерская отчетность за 2013 год, бухгалтерский баланс на 30.09.2014, справки из банков об остатке денежных средств. В отзыве на апелляционную жалобу управление возражало на доводы апелляционной жалобы, указало, что обстоятельства рассматриваемого дела не свидетельствуют о наличии исключительных оснований для реализации судом права на снижение размера административного наказания ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем, правовые и фактические основания для произвольного снижения размера административного штрафа отсутствуют. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проведения 29.10.2014 прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проверки соблюдения миграционного законодательства на строительном объекте по адресу: г. Краснодар, ул. Дунайская, 53, выявлен гражданин Таджикистана Солиев Абдусамат Фозилович, 28.01.1995 года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. По данному факту управление вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.11.2013 № 2126. В отношении гражданина Таджикистана Солиева А.Ф. в присутствии законного представителя общества Овчинникова В.О. составлен протокол об административном задержании от 17.12.2014 № 617309 по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса. В ходе административного расследования управление установило, что в своих объяснениях гражданин Таджикистана Солиев А.Ф. вину признал, пояснил, что 29.10.2014 работал по адресу: г. Краснодар, ул. Дунайская, 53, на 11 этаже подсобным рабочим в течение 50 дней. Как указал гражданин Таджикистана Солиев А.Ф., бригадир Хусейн привел его на работу и выплачивал заработную плату из расчета 1 день работы – 1 000 рублей. На миграционном учете гражданин Таджикистана Солиев А.Ф. состоит в организации «Кристалл Строй» с 31.08.2014 по 24.11.2014. Разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации не получал. Прораб общества Москаленко Д.И. в объяснениях от 29.10.2014 подтвердил, что Солиев А.Ф. 29.10.2014 осуществлял кирпичную кладку, работает с октября 2014 года и проживает на 2 этаже строительного объекта с 01.10.2014 безвыездно, постоянно. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЮГ-ГарантСтрой» Овчинников В.О. в своих объяснениях пояснил, что с обществом был заключен договор генподряда на строительство объекта недвижимости от 10.06.2013. Общество является генеральным подрядчиком на строительство объекта по адресу: г. Краснодар, ул. Дунайская, 53. С июня 2014 года по настоящее время ведутся строительные работы. Директором общества является Дьяков Г.А. Овчинников В.О. работает в обществе мастером строительного участка по трудовому договору. На момент проверки гражданин Таджикистана Солиев А.Ф. осуществлял трудовую деятельность на 11 этаже в качестве каменщика без разрешения на работу. Как следует из данных объяснений, заработную плату Дьяков Г.А. платил через Овчинникова В.О. Гражданин Таджикистана Солиев А.Ф. проживает в специально оборудованной комнате на строительной объекте на 2 этаже безвыездно с согласия директора общества. 17.12.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. 22.12.2014 в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 260 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии со ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 1 примечания к указанной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона административного правонарушения указанного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона N 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В силу статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями физических лиц, опрошенных административным органом. Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является доказанным. Общество, будучи лицом, допустившим к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу на соответствующей территории, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законодательством запретов на допуск к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего разрешения, общество не обеспечило их выполнение. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлено и обществом не оспаривается. В апелляционной жалобе общество указывает на возможность применения к выявленному правонарушению положений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П. Общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 N 4-П). Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А32-4562/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|