Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А32-7798/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7798/2015 14 мая 2015 года 15АП-7531/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2015 по делу № А32-7798/2015 о возвращении заявления по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю; Анапскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при участии третьего лица Трушкова Александра Ивановича; о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя принятое в составе судьи Федькина Л.О. УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Анапскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не возобновлении исполнительного производства; незаконным бездействия УФССП России по Краснодарскому краю, выразившегося в не направлении указания о возобновлении исполнительного производства; возобновлении исполнительного производства; передаче имущества на торги. Определением от 08.04.2015 г. заявление возвращено судом ввиду неустранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения. Не согласившись с принятым определением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит определение суда отменить, ссылаясь на то, что 30.03.2014 г. Управлением сдано в канцелярию суда пояснение, согласно которому необходимость направления копии заявления в адрес должностного лица отсутствует, в пояснении обоснованы права и законные интересы, которые Управление считает нарушенными. В этой связи заявитель жалобы полагает, что он предпринял все необходимые действия по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения. Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю; Анапский отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Трушков Александр Иванович отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, определением от 12.03.2015 г. заявление территориального управления Росимущества оставлено без движения как поданное с нарушением требований ст. 199 Арбитражного процессуального Российской Федерации, поскольку: - в заявлении не было указано должностное лицо, совершившее оспариваемое бездействие; - в заявлении не указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспаривается бездействие указанного должностного лица; - в заявлении не указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым бездействием; - к заявлению не приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств должностному лицу службы судебных приставов, бездействие которого оспаривается. Судом установлен срок устранения недостатков до 06.04.2015 г. 30.03.2015 от заявителя поступило пояснение, в соответствии с которым Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае сообщало суду, что указывать в заявлении должностное лицо, которое нарушило права заявителя и направлять в его адрес копию заявления нет необходимости; считает, что его права нарушены именно органами государственной власти - Анапским отделом судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю и УФССП России по Краснодарскому краю; указало, что правами и законными интересами, которые, нарушаются оспариваемым бездействием, является возможность взыскания с Территориального управления суммы неосновательного обогащения и необходимость возмещения затрат Территориальному управлению, понесенных из-за признания торгов недействительными; в отношении требования суда о необходимости указания в заявлении сведений об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспаривается бездействие, сообщало суду о том, что отсутствие исполнительного листа не является основанием для оставления заявления без рассмотрения, так как оспаривается бездействие органов государственной власти, а не исполнительный лист. Руководствуясь ст. 128 АПК РФ, суд вынес определение о возврате поданного Управлением Росимущества заявления. В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при решении вопроса о его принятии установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения. При рассмотрении вопроса о правомерности возвращения искового заявления на основании пункта 4 части 1 статьи 129 АПК РФ с целью установления законности такого возврата проверке подлежат также основания оставления заявления без движения. Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 Кодекса. Согласно части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса. Согласно части 1 статьи 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 199 АПК РФ к заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства. Материалы дела свидетельствуют о том, что к заявлению об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Управлением не было приложено уведомление о направлении судебному приставу-исполнителю копии заявления. Кроме того, в заявлении Управление не указало, бездействие какого именно судебного пристава-исполнителя им оспаривается, а также не пояснило, какие именно права и законные интересы нарушаются оспариваемым бездействием, не указало реквизиты исполнительного документа, бездействие в связи с исполнением которого оспаривается. Данные обстоятельства судом первой инстанции правомерно квалифицированы как нарушение положений статей 126, 199 Кодекса, в связи с чем оставление заявления Управления без движения является правомерным. Поскольку в установленный судом срок основания для оставления заявления без движения не были в полном объеме устранены заявителем, определением суда от 08.04.2015 г. заявление Управления правомерно возвращено заявителю. Подобный правовой подход соответствует сложившейся судебной практике (определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.09.2011 N ВАС-11458/11, от 11.04.2012 N ВАС-3186/12). Доводы заявителя жалобы о представлении пояснений 30.04.2015 г. апелляционным судом отклоняются как не свидетельствующие об устранении недостатков поданного заявления ввиду следующего. В пояснениях от 30.04.2015 г. Управление Росреестра указывает на отсутствие необходимости указания должностного лица - конкретного судебного пристава-исполнителя, бездействие которого обжалуется, а также необходимости направления ему копии заявления, достаточным, по мнению заявителя, является направление копии заявления в адрес Анапского отдела судебных приставов. Между тем, из текста заявления следует, что Управлением Росреестра заявлено требование о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Анапского отдела судебных приставов – то есть требование о признании незаконным бездействия должностного лица, а не органа. В этой связи требование суда первой инстанции об указании должностного лица, к которому заявлены требования, а также направления ему копии заявления является правомерным. При невозможности Управлением установить лицо, которым допущены нарушения (на что ссылается заявитель жалобы), заявленные в суд требования должны были быть сформулированы иным образом. Рассматривая дело, суд связан требованиями заявителя. В том виде, в каком соответствующие требования были заявлены Управлением Росимущества (оспаривание бездействия должностного лица без указания конкретного лица, бездействие которого обжалуется), рассмотрение данного требования и разрешение спора невозможно. При указанных обстоятельствах возврат заявления Управления судом первой инстанции является правомерным. Требование суда о предоставлении сведений об исполнительном документе, в связи с исполнением которого допущено оспариваемое бездействие, обусловлено тем, что действия и бездействие судебных приставов-исполнителей, допущенные в ходе исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции, не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Вместе с тем, учитывая, что в сведения об исполнительном документе могли быть получены судом в ходе рассмотрения дела, само по себе неуказание данных сведений в заявлении не могло явиться основанием для возврата поданного в суд заявления. Однако поскольку данное основание не являлось единственным для оставления заявления без движения и возврата заявления, оснований для отмены определения от 08.04.2015 г. апелляционный суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2015 по делу № А32-7798/2015 о возвращении заявления оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи М.В. Соловьева Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А32-10150/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|