Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А32-45081/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-45081/2014

13 мая 2015 года                                                                         15АП-5686/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2015 по делу № А32-45081/2014, принятое судьёй Хахалевой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнтерКом" к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Интерком» (далее – ООО «Интерком», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Краснодарской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по возврату излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 2 885 523 рубля 95 копеек по декларациям на товары № 10309180/040114/0000008, 10309180/090114/0000031, 10309180/090114/0000032, 10309180/150114/0000066 (далее – спорные ДТ), выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 03/14/Т-01-02 от 03.09.2014, а также об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ в сумме 2 885 523 рубля 95 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Cудом установлена неправомерность взыскания таможенных платежей в связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости ввезенного обществом товара.

Не согласившись с принятым решением, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость документально не подтверждена в полном объеме, дополнительно запрошенные документы не представлены, направлено письменное согласие на корректировку таможенной стоимости. Заявленная таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа. Документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, не представлены.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с генеральным контрактом от 04 октября 2013 года № 01/2013/TR, заключенным между ООО «Интерком» и компанией «Kalyoncu Nak. Turizm Tic. ve San. Ltd. Sti.» (Турция), в 2014 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялась из Турции на условиях поставки CFR порт Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2010).

Указанный товар ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по спорным декларациям.

При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного товара заявлена ООО «Интерком» по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом представлены следующие документы: генеральный контракт от 04.10.2013 № 01/2013/TR, спецификации к нему б/н от 04.10.2013, № 2 от 10.12.2013, изменение № 1 от 16.12.2013 к генеральному контракту, паспорт сделки № 13100034/1481/0880/2/1, коммерческие счета (инвойсы), упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортные накладные (коносаменты).

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости товаров, приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней направлены расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС «Мониторинг-Анализ», решения о проведении дополнительной проверки от 05.01.2014 по ДТ № 10309180/040114/0000008, содержащие перечень документов, которые необходимо было представить в установленный срок (до 05.03.2014), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления (экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный её перевод), пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), документы, подтверждающие страхования груза (при их наличии), ведомость банковского контроля, проформа – счет.

Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ.

В целях сокращения времени на таможенное оформление, минимизации финансовых потерь, сопряженных с поставкой товара, простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, заявитель, в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС №376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, был вынужден откорректировать таможенную стоимость, оформленного им товара, по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и оплатить доначисленные таможенные платежи.

В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, Краснодарской таможней были дополнительно взысканы с общества таможенные пошлины и налоги на общую сумму 2 885 523,95 рублей.

Посчитав незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявитель 03 сентября 2014 года обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств № 03/14/Т-01-02 (входящий № 21040 от 22.09.2014) на общую сумму 12 716 535,59 рублей, в которую, в том числе, входили денежные средства, излишне уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309180/040114/0000008, №10309180/090114/0000031, №10309180/090114/0000032, №10309180/150114/0000066.

Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Интерком» письмом от 25.09.2014 № 204-04/23233.

Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в представленном заявителем пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров (с 01.07.2014 - корректировка декларации на товары), которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось.

Бездействие Краснодарской таможни по возврату излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в сумме 2 885 523,95 рублей по ДТ № 10309180/040114/0000008, № 10309180/090114/0000031, № 10309180/090114/0000032, № 10309180/150114/0000066, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления № 03/14/Т-01-02 от 03.09.2014, оспаривается заявителем по настоящему делу.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Граффити» о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.

Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.

Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А53-18124/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также