Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А32-43822/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43822/2014

13 мая 2015 года                                                                                 15АП-4178/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от Новороссийской таможни - Вальца Д.Э. по доверенности от 03.04.2015 № 54,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2015 по делу № А32-43822/2014, принятое судьёй Суминой О.С.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра"

к Новороссийской таможне

о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее - ООО «Мейра», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 803 782 рубля 29 копеек по декларациям на товары №№ 10317090/230712/0009810, 10317090/280313/0005016, 10317090/280313/ 0005022 (далее – спорные ДТ), выразившееся в отказе в рассмотрении заявления от 24.10.2014 № 9, изложенном в письме от 20.11.2014 № 13- 13/38245, об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№ 10317090/230712/0009810, 10317090/280313/0005016, 10317090/280313/0005022 в сумме 803 782 рубля 29 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Cудом установлена неправомерность взыскания таможенных платежей в связи с незаконностью произведенной корректировки таможенной стоимости ввезенного обществом товара.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также документально не подтверждена в полном объеме. Дополнительно запрошенные документы декларантом не представлены, в связи с чем не реализовано право на подтверждение заявленной таможенной стоимости. Отказавшись предоставить дополнительно запрошенные документы, декларант согласился на корректировку таможенной стоимости, фактически согласившись с выводам таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости. При рассмотрении заявления факт излишней уплаты таможенных платежей таможенным органом не установлен.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с контрактом купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, заключенным между ООО «Мейра» и фирмой «STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI» (Турция), в 2013 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции. Поставка товаров осуществлялась из Турции на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

Указанный товар оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары № 10317090/230712/0009810, № 10317090/280313/0005016, № 10317090/280313/0005022 (далее – спорные ДТ).

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость товаров, ввезенных и оформленных по спорным ДТ, определена ООО «Мейра» первым методом определения таможенной стоимости.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров обществом представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, спецификация к нему от 18.07.2012 № 1, дополнительное соглашение к контракту от 21.01.2013 № 2, коммерческие инвойсы от 17.07.2012 № 018645 (по ДТ № 10317090/230712/0009810), от 27.03.2013 № 019023 (по ДТ № 10317090/280313/0005016), от 27.03.2013 № 019022 (по ДТ № 10317090/ 280313/0005022), коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.

Новороссийская таможня не согласилась с заявленным методом определения таможенной стоимости, обосновав решение выявлением с использованием СУР рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно: низким ценовым уровнем декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях поставки, отсутствием в представленных коносаментах отметки об оплате фрахта на условиях CFR Новороссийск.

На основании изложенного Новороссийской таможней в процессе таможенного оформления приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных по спорным ДТ.

В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней направлены решения о проведении дополнительной проверки от 24.07.2013 и от 28.03.2013, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечень документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортную декларацию с переводом, заверенным в установленном порядке; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются), имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости однородных товаров; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; качественные характеристики товара, а также документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта (карточки счетов бухгалтерского учета, в части отражения операций с ввезенными товарами с момента оприходования до момента реализации: счета 10, 15, 41, 44, 52, 60, 62 и др.); ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки.

Дополнительно к перечисленным выше документам по ДТ № 10317090/230712/0009810 таможня запросила документы о плательщике фрахта, сведения о погрузке, выгрузке, перегрузке товара.

Заявитель дополнительно запрошенные документы не представил, выразив согласие на корректировку таможенной стоимости в соответствии с ценовой информацией, предложенной таможенным органом.

Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.07.2013 по ДТ № 10317090/230712/0009810, от 29.03.2013 по ДТ № 0317090/280313/0005016, от 29.03.2013 по ДТ № 10317090/280313/0005022. В обоснование причин корректировки таможенной стоимости Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не представлены дополнительно запрошенные документы.

В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п. 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по его хранению, заявитель в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости.

В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины в размере 803 782 рубля 29 копеек, в том числе, по ДТ № 10317090/230712/0009810 – 195 019 рублей 93 копейки, по ДТ № 10317090/280313/0005016 – 54 878 рублей 91 копейка, по ДТ № 10317090/280313/0005022 – 553 883 рубля 45 копеек.

Считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в соответствии со ст.129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО «Мейра» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 24.10.2014 № 9 (вх. от 13.11.2014 № 43281) на сумму 803 782 рубля 29 копеек.

Новороссийская таможня отказала в рассмотрении заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 20.11.2014 № 13-13/38245. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.

Бездействие Новороссийской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей оспаривается заявителем по настоящему делу.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А32-327/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также